День PR-специалиста
Каждый год 28 июля пиар-специалисты разных отраслей в России отмечают свой профессиональный праздник. Широкое распространение получил после внесения квалификационных характеристик в ОКПДТР в 2003 году. Означало, что профессия стала официально зарегистрированной на государственном уровне.
Работники PR-служб вышли из «тени», направление приобрело престиж. Профессия не просто стала независимой от других сфер, например, маркетинга, политики, бизнеса, но и значительно повысила свою значимость. Чтобы общественность была осведомлена о работе пиарщиков, в их честь создали праздник.
О празднике
Как появилась идея празднования
Для начала стоит разъяснить, что означает PR, ведь знают не все. Это аббревиатура, означающая «Public Relations», или «связи с общественностью». Специалисты отвечают за продвижение продукции в массы. Благодаря им мы узнаем о недавно вышедших новинках в брендовых магазинах, киноиндустрии и т.д.
Ранее пиар не был отдельной отраслью, считался частью маркетинга. Он не имел конкретного названия, хотя работа специалистов заключалась в том же. Активно развиваться начал в 1900 годах в Европе. Создавались фирмы, бюро, новые профессии, например, советник по PR. С 1965 году в Америке пиар выделили как самостоятельное направление, в университетах стали учиться на пиарщиков.
В России пик развития профессии пришелся на поздние годы. В 2003 году PR-специалист – официально зарегистрированная профессия. Ей стали уделять больше внимания, деятельность работников ценилась выше.
Спустя год 28 июля впервые отпраздновали День PR-специалиста в России. Идея большинству понравилась. Пошла традиция ежегодного его праздновать.
Традиции
К PR имеют отношение все, кто принимает участие в связи с общественностью. Неважен опыт, форма собственности, должность. Праздник общий для всех, кто способствует продвижению продуктов и услуг в массы.
На мероприятия, ему посвященные, приходят студенты и преподаватели ВУЗов и колледжей по данному направлению, бывшие работники сферы. Между ними налаживаются коммуникации в интересном формате: лекции, семинары, мастер-классы. Опытные работники сферы делятся практическими навыками и теоретическими знаниями, которые помогут добиться успеха.
Часто PR-специалисты отмечают праздник в формате деловой вечеринки, рассказывают о бренде, с которым сотрудничают. Общаются с другими компаниями. Устраивают конференции с подведением итогов. Основная цель - обменяться опытом.
Для Москвы стало традицией – каждый год выбирать новую тематику и праздновать в конкретном стиле.
Можно отпраздновать в рамках своей компании, организовать праздничный стол, игры, конкурсы. Торжественная часть включает поздравительные слова от руководителей, вручение грамот, премий.
День PR-специалиста в России
Интересные факты
- В России день пиар-специалиста отмечают 28 июля. Есть еще одна дата, посвященная связи с общественностью – 28 октября. Зарегистрирован, как Международный День PR. Приурочена к достижению американского журналиста, который написал первый пресс-релиз в 1906 году.
- В большинстве стран люди ценят труд специалистов по PR. Где точно не отмечают ни одного праздника, им посвященного, это в Сан-Паулу. Город полностью изолирован от наружной рекламы.
- В современном мире сложно представить осуществление связи с общественностью без дополнительных инструментов (телевидение, Интернет, журналы). Но в истории зафиксирован 1095 год, когда Папа Римский Урбан II буквально организовал Крестовый поход после общего собрания народа.
Родились 28 июля
Поздравляем с Днём PR-специалиста и от чистого сердца пожелать хочу уникальных возможностей и потрясающих идей, высокой репутации и невероятных успехов в деятельности, блестящих замыслов и светлой удачи, ярких эмоций и верного счастья.