01:31
Пробки:   4
$
98.3657
104.2901

День PR-специалиста

День PR-специалиста

Каждый год 28 июля пиар-специалисты разных отраслей в России отмечают свой профессиональный праздник. Широкое распространение получил после внесения квалификационных характеристик в ОКПДТР в 2003 году. Означало, что профессия стала официально зарегистрированной на государственном уровне.

Работники PR-служб вышли из «тени», направление приобрело престиж. Профессия не просто стала независимой от других сфер, например, маркетинга, политики, бизнеса, но и значительно повысила свою значимость. Чтобы общественность была осведомлена о работе пиарщиков, в их честь создали праздник.

Дата праздника
  28 июля
Рубрика: Реклама и СМИ

О празднике

Как появилась идея празднования

Для начала стоит разъяснить, что означает PR, ведь знают не все. Это аббревиатура, означающая «Public Relations», или «связи с общественностью». Специалисты отвечают за продвижение продукции в массы. Благодаря им мы узнаем о недавно вышедших новинках в брендовых магазинах, киноиндустрии и т.д.

Ранее пиар не был отдельной отраслью, считался частью маркетинга. Он не имел конкретного названия, хотя работа специалистов заключалась в том же. Активно развиваться начал в 1900 годах в Европе. Создавались фирмы, бюро, новые профессии, например, советник по PR. С 1965 году в Америке пиар выделили как самостоятельное направление, в университетах стали учиться на пиарщиков.

В России пик развития профессии пришелся на поздние годы. В 2003 году PR-специалист – официально зарегистрированная профессия. Ей стали уделять больше внимания, деятельность работников ценилась выше.

Спустя год 28 июля впервые отпраздновали День PR-специалиста в России. Идея большинству понравилась. Пошла традиция ежегодного его праздновать.

Традиции

К PR имеют отношение все, кто принимает участие в связи с общественностью. Неважен опыт, форма собственности, должность. Праздник общий для всех, кто способствует продвижению продуктов и услуг в массы.

На мероприятия, ему посвященные, приходят студенты и преподаватели ВУЗов и колледжей по данному направлению, бывшие работники сферы. Между ними налаживаются коммуникации в интересном формате: лекции, семинары, мастер-классы. Опытные работники сферы делятся практическими навыками и теоретическими знаниями, которые помогут добиться успеха.

Часто PR-специалисты отмечают праздник в формате деловой вечеринки, рассказывают о бренде, с которым сотрудничают. Общаются с другими компаниями. Устраивают конференции с подведением итогов. Основная цель - обменяться опытом.

Для Москвы стало традицией – каждый год выбирать новую тематику и праздновать в конкретном стиле.

Можно отпраздновать в рамках своей компании, организовать праздничный стол, игры, конкурсы. Торжественная часть включает поздравительные слова от руководителей, вручение грамот, премий.

День PR-специалиста в России

Интересные факты

  • В России день пиар-специалиста отмечают 28 июля. Есть еще одна дата, посвященная связи с общественностью – 28 октября. Зарегистрирован, как Международный День PR. Приурочена к достижению американского журналиста, который написал первый пресс-релиз в 1906 году.
  • В большинстве стран люди ценят труд специалистов по PR. Где точно не отмечают ни одного праздника, им посвященного, это в Сан-Паулу. Город полностью изолирован от наружной рекламы.
  • В современном мире сложно представить осуществление связи с общественностью без дополнительных инструментов (телевидение, Интернет, журналы). Но в истории зафиксирован 1095 год, когда Папа Римский Урбан II буквально организовал Крестовый поход после общего собрания народа.

Родились 28 июля

Депутат Московской областной Думы VI созыва
1 Место
Актриса, телеведущая
3 Место
Топ-менеджер, управленец
6 Место

Новости по теме

Рейтинг компаний

Смотреть все
Медиадепо
Медиадепо специализируется на информационно-техническом обеспечении деятельности пресс-служб, организаций и политических партий, PR и рекламных агентств и всех, интересующихся изысканиями в области ср
1 место
Студия Корпоративной Периодики
Издательская Студия Корпоративной Периодики – это команда молодых, энергичных, талантливых людей, создающая интересные свежие проекты. Эти проекты обретают яркий незабываемый облик и оставляют приятны
2 место
CNews
Год основания – август 2000 года (Интернет-портал) и декабрь 2004 года (журнал). CNews - название Интернет-портала и ежемесячного журнала. Посвящены информационным технологиям, телекоммуникациям, ко
3 место
Аргументы и факты (АиФ)
«Аргументы и факты» («АиФ») — советский информационный бюллетень, а затем советская и российская газета. Издаётся с 1978 года, с 1991 года — как газета. Крупнейшая
4 место
Ведомости
«Ведомости» — ежедневная деловая газета, основанная в 1999 году. В газете представлена информация об экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, анализ и прогно
5 место
Вокруг света
Журнал «Вокруг cвета» - это один из первых журналов в России вообще и один из первых журналов в мире на познавательную тематику. Он был основан в Санкт-Петербурге в 1861 году и с того времени практич
6 место
КоммерсантЪ
ИД «Коммерсантъ» — один из старейших издательских домов и одна из самых авторитетных и влиятельных медиаструктур в стране. Наши основные принципы — оперативность, достоверность
7 место
Московские новости
"Московские новости" ведут свою родословную от англоязычной газеты "Moscow News", первый номер которой вышел 5 октября 1930 года. С 1980 года выходит на русском языке. Еженедельная газета. Распростран
8 место
Независимая газета
Ежедневная общественно-политическая газета. Выходит с 21 декабря 1990 г. Периодичность - пять раз в неделю, кроме воскресенья и понедельника. Тираж около 50 тыс. экз. Сетевая версия выходит с 1 сентяб
9 место

Поздравляем с Днём PR-специалиста и от чистого сердца пожелать хочу уникальных возможностей и потрясающих идей, высокой репутации и невероятных успехов в деятельности, блестящих замыслов и светлой удачи, ярких эмоций и верного счастья.

Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167629493
Умерли за год
51917963
Родились за год
127727378