18:57
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Как же поднять ответственность сотрудников
Как же поднять ответственнос...
Подписка на рассылку

Как же поднять ответственность сотрудников

2 июня 2016
1633
3 мин.
1
Как же поднять ответственность сотрудников
В прошлой статье, мы поднимали вопрос появления безответственности у сотрудников, и того как эту ответственность восстановить. В этой я хочу рассказать про еще один способ поднять ответственность сотрудников, который относится к руководителям.

Я часто встречал в своей жизни людей, которые вбегают в кабинет начальника с вытаращенными глазами — «шеф, у нас есть проблема!».

Вот самый лёгкий способ избавится от начальника. Надо всем подчинённым договориться и начать приносить шефу проблему за проблемой с требованием решения. Ты начальник — вот и отвечай за решение всех проблем. Очень скоро вы услышите вой сирены скорой помощи и увидите вашего шефа в рубашке с очень длинными рукавами, которого куда-то ведут санитары...

Сотрудники нужны для того, чтобы решать проблемы, а не создавать их. Это именно то, за что им и платят деньги, я полагаю. Есть один хитрый приём, который может использовать любой руководитель для поднятия ответственности подчинённых. Ввести правило, чтобы ни один вопрос, требующий решения, и ни одна проблема не приносились иначе, чем письменно. Мало того, вместе с проблемой подчинённый должен приносить в письменном виде данные для решения проблемы и само решение.

Это очень просто. Сделайте бланк, который может заполнить подчинённый, если хочет принести вам проблему. Пусть в нём будет три графы: ситуация, данные, решение. И место для вашей визы «одобрено» или «не одобрено». Научите всех непосредственных подчинённых заполнять его — буквально потренируйте. И требуйте. Вы сразу же почувствуете, как рабочая нагрузка уменьшается, а уровень ответственности и инициативности работников растёт.

В противном случае, вы потворствуете безответственности, и оглянуться не успеете, как все проблемы в организации – от денег на бензин водителю, до покупки бумаги будет решать лично.

И напоследок, я хочу затронуть механизм того, как снизить уровень ответственности человека.

Если позволять человеку совершать вредные действия против организации, его ответственность испарится, какой бы обученный он ни был. Очевидно, что человек не будет причинять сознательный вред тому, за что он отвечает по своей воле. Значит, если человек ворует (к примеру) у организации, то он уже за неё не отвечает. Так что философия некоторых руководителей «я позволю людям воровать, но в меру...» утопична и убийственна. Разболтанный сотрудник, сознательно причиняющий ущерб организации — даже небольшой — никогда не будет признавать себя причиной, решать проблемы и проявлять рвение.

До тех пор, пока ему не помогут восстановить ответственность, но технология этого выходит за рамки данной статьи.

И еще один способ гарантированно убить последние ростки ответственности в подчинённом — плохой контроль, или плохое управление. Это значит, что вы даёте человеку задание, а когда он собрался его выполнить самостоятельно — ему не позволяют это сделать! В самых разных вариациях: его прерывают, в его область контроля постоянно суётся кто-то ещё с излишним надзором, его наказывают за инициативу и производство (такое бывает чаще, чем хотелось бы). Даже простое проявление несправедливости и необъективности может привести к отношению «да что мне, больше всех надо, что ли?».

Это и есть «человеческий фактор». Очень тонкая штука. Как писал классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард: «Единственный капитал, который есть у руководителя, — это желание работать. Сохраняйте это желание. Никого нельзя заставить работать — это обнаружили во всех рабовладельческих обществах. Такие общества всегда проигрывают. Когда человек работает из-под палки, та работа, которую он в таком случае выполняет, всё равно делается исключительно благодаря его желанию».

Если знать, какие механизмы тут действуют, всё это вполне может быть под вашим контролем. Я делал это много раз, описанные принципы работают неизменно. Что даёт надежду многим вставшим в тупик.

Я буду рад, если эта информация кому-то поможет.

Вадим Мальчиков
Владелец Центральной Тренинговой Компании

Персоны 1 в новости

Владелец Центральной Тренинговой Компании
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8168277283
Умерли за год
52361601
Родились за год
128818806