10 апреля 2017
1581
5 мин.
1
Однажды один очень умный человек сказал мне «ты никому ничего не должен». Я его тогда не понял, и начал сильно с ним спорить. Однако сегодня я с ним соглашусь. Я действительно никому ничего не должен. Никому кроме себя.
Тогда я подумал про собеседника, что он циник и эгоист. О нем ведь заботились, он ведь получал помощь от разных людей (даже от меня немного), и тут такой поворот. Но потом я стал руководителем, повзрослел, основательнее столкнулся с разными нюансами жизни и лучше разобрался в том, что из себя представляет человек на самом деле.
Так вот, одна из главных вещей, которые я усвоил как PR-щик и как руководитель — я никому ничего не должен! Есть служебные обязанности, и я выполняю их, не потому что я должен, а потому что я РЕШИЛ работать в этой области. Я достигаю результатов в свое работе, не потому что иначе у меня будут проблемы, а потому что мне это НРАВИТСЯ. Мотивация «должен» — это ужасно.
И тут важно понимать разницу между «должен кому-то» и «чувством долга». Последнее относится опять же к самому человеку. «Если не я – то кто» — вот вам чувство долга. «Честь велит поступить так» — это чувство долга. И это отличная и лучшая мотивация.
Классик менеджмента и один из наиболее выдающихся философов ХХ века Л. Рон Хаббард поставил это чувство долга на вершину шкалы мотивации. Вот как она выглядит (внизу самый низкий, вверху самый высокий уровень)
- Долг,
- Убеждения,
- Личная выгода,
- Деньги.
Зачем она вам как PR-щику? Ну, хотя бы для того, чтобы понимать за какие проекты стоит браться. Вот какой тонкий момент с этой шкалой — когда вы поднимаетесь по ней вверх, вы не отказываетесь от того, что находится ниже. И, как правило, вы получаете все остальное.
Фишка в том, что если вы чего-то не получаете сразу (например денег), но вы делали этого потому, что были убеждены в правильности, рано или поздно до вас и деньги доберутся именно благодаря этому циклу. Так что смело беритесь за проекты, где вы ваша мотивация будет хотя бы убеждение, и старайтесь отказываться от проектов, которые не приносят вам ничего кроме денег. Это скучно и даже неприятно.
Поймите меня правильно – если вы делаете то, что, как вы чувствуете, вы просто обязаны сделать, это не значит, что вы должны делать это бесплатно или за свой счет. Выставляйте большую цену за свою работу, требуйте хороший бюджет, делайте все максимально хорошо и пусть чувство долга придает вам уверенности в том, что вам нужны те деньги, которые вы заявляете.
Приведу такой пример – вам нужно сделать мероприятие для детского дома. Не потому, что в этом сезоне выгодно пиариться на детях (личная выгода), а потому, что вы считаете, что ваша помощь этим детям необходима (долг). В этом случае вы не будете идти на компромиссы, не будете соглашаться на плохое оборудование и недостаточное снабжение. Вы не захотите приглашать на мероприятие самого ужасного ведущего, и не позволите отсутствию денег сорвать вас на другой проект.
Да, вы мотивированы долгом, и если вдруг произойдет форс-мажор с деньгами, вы доведете дело до конца. Но разве не за такие качества ценятся пиарщики, и разве это не сулит повышенного внимания работодателей или клиентов?
Другая сторона – клиенты, партнеры, поставщики и контрагенты. Вы никому из них ничего не должны! Серьезно — хватит идти на поводу у разных людей. «Ты должен нам помочь», или «Ваша компания должна поддержать этот проект». Да ладно! С какой это стати?
«Вы же получаете имидж — дайте нам услуги бесплатно». Давайте сначала проверим, что я получаю, а потом уже поговорим о бесплатных услугах. Потому что одно дело — это выгодная кооперация, скажем, у вас прокат автомобилей, а кто-то организует большое мероприятие для разных типов публики, где вы можете предоставить три автомобиля, но получить несколько клиентов в тот же вечер. Хорошая сделка.
Но и вам не будут навязывать ее таким образом. Когда мне нужен партнер на мероприятие, и я знаю, что это будет ценным для партнера, я не бегаю с протянутой рукой, а устраиваю кастинг. Я прихожу и говорю «Я бы хотел сотрудничать с вашей компанией больше чем вот с этой, а вот та компания еще думает. В крайнем случае, я вообще все сделаю сам и за деньги, но не мог вам не предложить».
Кстати, я не стесняюсь говорить об этом, и не стесняюсь говорить сразу с несколькими конкурентами. Просто потому, что я им ничего не должен — кто успел тот и молодец. Либо кто мне больше понравится, из тех, кто успел. Это моя жизнь и мои проекты (даже когда я делаю их для кого-то). И если я не буду делать того, что хочу сам и что считаю правильным, то зачем я вообще нужен? Вот как я смотрю на это, и мне это сильно помогает.
Люди, которые считают, что вы должны с ними нянчиться и тратить на них ваше время, сотрудники, которые хотят от вас решения их проблем, клиенты, требующие необычных одолжений — все они думают, что вы им должны. Помогите им осознать, что это не так. Этим вы поможете им. и сделаете свою жизнь лучше, проще и веселее.
И еще одна практическая рекомендация. Возьмите шкалу, которую я привел выше, и начертите 4 столбца, над каждым, из которых будет один из уровней мотивации. Теперь распределите все, что вы делаете по работе (можно и по другим областям) по этим категориям. Теперь уберите все дела, которые вы делаете ТОЛЬКО ради денег или личной выгоды и месяц не занимайтесь ими совсем. И я очень удивлюсь, если вы захотите через потом к ним вернуться.
Будьте хозяином своей жизни и получайте от нее удовольствие!
Артём Кузнецов
Тогда я подумал про собеседника, что он циник и эгоист. О нем ведь заботились, он ведь получал помощь от разных людей (даже от меня немного), и тут такой поворот. Но потом я стал руководителем, повзрослел, основательнее столкнулся с разными нюансами жизни и лучше разобрался в том, что из себя представляет человек на самом деле.
Так вот, одна из главных вещей, которые я усвоил как PR-щик и как руководитель — я никому ничего не должен! Есть служебные обязанности, и я выполняю их, не потому что я должен, а потому что я РЕШИЛ работать в этой области. Я достигаю результатов в свое работе, не потому что иначе у меня будут проблемы, а потому что мне это НРАВИТСЯ. Мотивация «должен» — это ужасно.
И тут важно понимать разницу между «должен кому-то» и «чувством долга». Последнее относится опять же к самому человеку. «Если не я – то кто» — вот вам чувство долга. «Честь велит поступить так» — это чувство долга. И это отличная и лучшая мотивация.
Классик менеджмента и один из наиболее выдающихся философов ХХ века Л. Рон Хаббард поставил это чувство долга на вершину шкалы мотивации. Вот как она выглядит (внизу самый низкий, вверху самый высокий уровень)
- Долг,
- Убеждения,
- Личная выгода,
- Деньги.
Зачем она вам как PR-щику? Ну, хотя бы для того, чтобы понимать за какие проекты стоит браться. Вот какой тонкий момент с этой шкалой — когда вы поднимаетесь по ней вверх, вы не отказываетесь от того, что находится ниже. И, как правило, вы получаете все остальное.
Фишка в том, что если вы чего-то не получаете сразу (например денег), но вы делали этого потому, что были убеждены в правильности, рано или поздно до вас и деньги доберутся именно благодаря этому циклу. Так что смело беритесь за проекты, где вы ваша мотивация будет хотя бы убеждение, и старайтесь отказываться от проектов, которые не приносят вам ничего кроме денег. Это скучно и даже неприятно.
Поймите меня правильно – если вы делаете то, что, как вы чувствуете, вы просто обязаны сделать, это не значит, что вы должны делать это бесплатно или за свой счет. Выставляйте большую цену за свою работу, требуйте хороший бюджет, делайте все максимально хорошо и пусть чувство долга придает вам уверенности в том, что вам нужны те деньги, которые вы заявляете.
Приведу такой пример – вам нужно сделать мероприятие для детского дома. Не потому, что в этом сезоне выгодно пиариться на детях (личная выгода), а потому, что вы считаете, что ваша помощь этим детям необходима (долг). В этом случае вы не будете идти на компромиссы, не будете соглашаться на плохое оборудование и недостаточное снабжение. Вы не захотите приглашать на мероприятие самого ужасного ведущего, и не позволите отсутствию денег сорвать вас на другой проект.
Да, вы мотивированы долгом, и если вдруг произойдет форс-мажор с деньгами, вы доведете дело до конца. Но разве не за такие качества ценятся пиарщики, и разве это не сулит повышенного внимания работодателей или клиентов?
Другая сторона – клиенты, партнеры, поставщики и контрагенты. Вы никому из них ничего не должны! Серьезно — хватит идти на поводу у разных людей. «Ты должен нам помочь», или «Ваша компания должна поддержать этот проект». Да ладно! С какой это стати?
«Вы же получаете имидж — дайте нам услуги бесплатно». Давайте сначала проверим, что я получаю, а потом уже поговорим о бесплатных услугах. Потому что одно дело — это выгодная кооперация, скажем, у вас прокат автомобилей, а кто-то организует большое мероприятие для разных типов публики, где вы можете предоставить три автомобиля, но получить несколько клиентов в тот же вечер. Хорошая сделка.
Но и вам не будут навязывать ее таким образом. Когда мне нужен партнер на мероприятие, и я знаю, что это будет ценным для партнера, я не бегаю с протянутой рукой, а устраиваю кастинг. Я прихожу и говорю «Я бы хотел сотрудничать с вашей компанией больше чем вот с этой, а вот та компания еще думает. В крайнем случае, я вообще все сделаю сам и за деньги, но не мог вам не предложить».
Кстати, я не стесняюсь говорить об этом, и не стесняюсь говорить сразу с несколькими конкурентами. Просто потому, что я им ничего не должен — кто успел тот и молодец. Либо кто мне больше понравится, из тех, кто успел. Это моя жизнь и мои проекты (даже когда я делаю их для кого-то). И если я не буду делать того, что хочу сам и что считаю правильным, то зачем я вообще нужен? Вот как я смотрю на это, и мне это сильно помогает.
Люди, которые считают, что вы должны с ними нянчиться и тратить на них ваше время, сотрудники, которые хотят от вас решения их проблем, клиенты, требующие необычных одолжений — все они думают, что вы им должны. Помогите им осознать, что это не так. Этим вы поможете им. и сделаете свою жизнь лучше, проще и веселее.
И еще одна практическая рекомендация. Возьмите шкалу, которую я привел выше, и начертите 4 столбца, над каждым, из которых будет один из уровней мотивации. Теперь распределите все, что вы делаете по работе (можно и по другим областям) по этим категориям. Теперь уберите все дела, которые вы делаете ТОЛЬКО ради денег или личной выгоды и месяц не занимайтесь ими совсем. И я очень удивлюсь, если вы захотите через потом к ним вернуться.
Будьте хозяином своей жизни и получайте от нее удовольствие!
Артём Кузнецов
Персоны 1 в новости
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию