20:27
+17 C°
Пробки:   5
$
68.3413
76.6243

Как PR создает безопасность

7 апреля 2020 года
5288
Как PR создает безопасность

В PR есть такое понятие, как «Безопасное место», то есть место, в котором организация или человек могут находиться, работать и высказываться без угрозы получить те или иные проблемы. И такое место, это не природная аномалия, а результат работы PR-щиков.  
 
В одной из инструкций на эту тему, классик менеджмента Л. Рон Хаббард пишет «Там, где это возможно, люди, осуществляющие контроль области при помощи связей с общественностью, обеспечивают безопасность того места, где осуществляется производственная деятельность до того, как производственная деятельность будет начата». 
 
Я обращу ваше внимание на момент, который часто упускают. Безопасное место создается ДО того, как начинается производство. Если мы говорим про персональный бренд, то до того, как вы начнете везде светить своего босса (или себя), убедитесь, что в этой сфере у вас есть союзники. Ели вы этого не сделаете, то вероятность огрести проблем будет стремиться к 80%. Если же следовать этой рекомендации, количество проблем сократится на порядок, а вероятность успеха, столь же сильно вырастет.  
 
Причем, речь ни в коем случае не идет про взятки. Прийти в новую местность и раздать взятки ключевым должностным лицам — это самое небезопасное, что можно сделать. Во-первых: это неэтично, и просто не профессионально. Во-вторых:  вы ввергаете себя в постоянные расходы, ведь теперь каждый новый «друг» будет требовать взятки регулярно. Зачем оно вам? И в-третьих: реальной защиты это вам не даст, так как в следствии проверки вышестоящими органами, или в результате политических баталий, этих людей либо заменят, либо вовсе посадят (раз они берут взятки). Это, в свою очередь не только лишит вас мнимых союзников, но и может создать угрозу для вашего положения и даже свободы. 
 
Так что нет, взятки давать не стоит.  
 
Вообще PR не строится на взятках, и не подразумевает расходов такого рода. Если же специалист говорит вам обратное, значит он никакой не специалист, а просто посредник во взяточничестве. Такие люди могу создать видимость продуктивности, потому что они «могут решать вопросы», но в более менее долгосрочной перспективе, это приводит к убыткам, проблемам с законом и разрушению репутации. 
 
Конечно бывают тяжелые ситуации, в которых кажется, что проще откупиться и забыть. Но в такие моменты важно помнить, что репутация и имидж — долгосрочные вещи, и лучше в отдельный момент потерять прибыль или даже часть компании, чем через год увидеть руины на месте прежней хорошей репутации. 
 
Ни публикации в СМИ, ни награды, ни союзники не покупаются хорошим PR-щиком. Он должен уметь получить все это за счет своих навыков общения и применения PR технологий. И именно в этом случае ему стоит платить серьезные деньги. Которые, кстати, будут значительно меньше, чем «бюджет на СМИ», когда оплата каждый публикации идет в карман редактору и журналистам газет и журналов. 
 
То что нужно сделать, чтобы создать безопасное место, так это найти людей в нужной вам области, у которых есть фактическое влияние и линии к ключевым людям. Вас интересуют не громкие титулы или посты, не многомиллионные состояния и не расположение офиса. Вас интересует реальный авторитет человека. Эти вещи могут совпадать, а могут и не совпадать. И я не раз видел людей, которые не обладали никакими особыми званиями и не занимали ключевых должностей, но имели влияние на ключевых лидеров мнений и даже на должностных лиц уровня министров целых стран. 
 
Один из самых примечательных примеров произошел в одной из стран бывшего СССР. Меня познакомили с человеком, который на тот момент не имел работы и думал чем бы ему заняться. При этом ни в каких серьезных должностях до этого он замечен не был. Для простоты назовем его Иваном. Мы познакомились, я рассказал про человека, чьи интересы представлял, про разные технологии, которые тот разработал, ответил на большое количество вопросов, устранил все сомнения в надежности и создал благоприятный имидж. Спустя неделю для нашего проекта были открыты все двери профильных госучреждений, включая министра по этому направлению, и два следующих года проект работал по государственному заказу и при полной поддержке ключевых лиц. 
 
Почему? Да просто «Иван» учился в школе и в институте с людьми, которые сегодня стали министрами, замами министров и крупными чиновниками в ключевых местах в стране. И еще со школы, «Иван» был для них авторитетом, к которому они обращались за советом и близко дружили. А что самое главное — они уже будучи министрами прислушивались к «Ивану» и советовались по некоторым вопросам. 
 
Это не значит, что с каждым из этих лиц не надо было общаться, справляться с их сомнениями и возражениями, демонстрировать эффективность и налаживать контакт. Но имея среди друзей уже одного «Ивана», мы были в достаточной безопасности, чтобы спокойно действовать на территории страны, не опасаясь, что завтра местные СМИ объявят на нас сезон охоты, конкуренты внутри страны или из-за ее пределов, или коррумпированный чиновник, не получивший от нас желаемую взятку. 
 
Так что первым делом найдите людей, которые действительно имеют в своих руках линии и являются авторитетом для ключевых людей в нужной вам области. Создайте себе хороший имидж в их глазах, подружитесь с ними, сделайте их своими союзниками и после этого начинайте брать область под контроль и работать в ней. 
 
Что делать дальше, расскажу в следующей статье. 
 
Артем Кузнецов 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Подводные камни в PR (часть 5)
3 июня 2020
551
В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежела
В мае 2020 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области рассмотрел более 800 обращений предпринимателей
2 июня 2020
756
Всего за 5 месяцев текущего года в Аппарате Уполномоченного было рассмотрено более 5 тысяч обращений подмосковных предпринимателей. Как отметил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв, к
С начала периода самоизоляции компания КАПИТАЛ LIFE выплатила 24,5 тыс. россиян более 5,7 млрд рублей по страхованию жизни и здоровья
1 июня 2020
2188
С начала периода самоизоляции, за апрель и май 2020 года, страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») осуществила выплаты 24,5 тыс. клиентов в 70 регионах России
Нефть приостановила рост
29 мая 2020
1373
Рост нефтяных цен в начале недели был связан с позитивом снижения остроты пандемии в мире и надеждами на постепенное возрождение деловой активности и спроса на ресур

Последние новости

Смотреть все
«Галс-Девелопмент» ввёл в эксплуатацию детсад в квартале бизнес-класса «Наследие»
4 июня 2020
216
Российской строительной компанией со штаб-квартирой в Москве «Галс-Девелопмент» введено в эксплуатацию ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) на территории жилквартала бизнес-класса &
В августе 2020 года в России начнутся продажи электромобиля JAC iEV7S
4 июня 2020
122
С августа 2020 года на российском рынке стартуют продажи нового китайского автомобиля на электрической тяге JAC iEV7S. Отечественным покупателям машина будет предлагаться в единственном варианте
Фурсов Анатолий Владимирович:  Коллегия адвокатов «Домбровицкий и партнеры» открывает филиал в Испании
4 июня 2020
364
Стратегическое направление в развитии сфер влияния коллегии адвокатов "Домбровицкий и партнеры" - создание филиалов в регионах России. Еще в 2006 году был открыт первый филиал в городе Сочи с охватом
Центробанк в рамках мер снижения волатильности на рынке продал валюту на 11,2 млрд рублей
4 июня 2020
335
Центробанком России на внутреннем рынке было продано валюты, в рамках реализации мер по снижению волатильности, с расчётами 3 июня на сумму, достигающую отметки в 11,2 миллиарда рублей. Таковы сведени
Владимир Путин перечислил меры финансовой поддержки лёгкой промышленности
3 июня 2020
615
Лидер страны Владимир Путин дал правительству поручение по увеличению субсидий на обслуживание кредитов предприятиям, задействованным в лёгкой промышленности, до отметки в 1 миллиард рублей в год. Бла
Рейтинг компаний
Правительство России
628 упоминаний
Правительство США
356 упоминаний
НТВ
205 упоминаний
Правительство Китая
187 упоминаний
Россия 1
124 упоминаний
Первый канал
118 упоминаний
Сбербанк
113 упоминаний
Следуйте за нами