06:13
+11 C°
Пробки:   0
$
79.6845
93.0237

Как PR создает безопасность (ч.2)

14 апреля 2020 года
6038
Как PR создает безопасность (ч.2)

В прошлой статье мы говорили о том, как PR связан с безопасностью и выяснили, что одним из важных факторов является взаимодействие с «лидерами мнений». Но что делать после того, как вы их нашли? Об этом читайте ниже.

После того, как вы это сделали, самым правильным будет задействовать этих людей в вашей работе. Дать им роль, которая будет для них интересной и полезной. Но как уговорить влиятельного человека делать то, что нужно вам? Ведь у него, как правило, уже хватает своих дел, интересов и проектов.

Что ж, тут вам придется играть «от обратного». Познакомившись с таким человеком, вам нужно узнать — что интересно ему, и в чем ему пригодится помощь. Узнайте, чем он действительно увлечен, что вызывает его эмоциональный отклик. Ни в коем случае не додумывайте, но всегда выясняйте наверняка. Спросите у его друзей, коллег, посмотрите, чем он занимается, о чем говорит и что выкладывает в своих социальных сетях. Потом сравните то что вам говорили с тем, что вы видели, и спросите у него при встрече.

Это может быть его работа, но может быть и что-то совсем другое. Как-то один мой коллега пытался подружиться с человеком, который занимался юридической деятельностью. Он заходил со стороны профессии и работы, но не получил вообще никакого результата. Тогда я порекомендовал узнать про его хобби, и попробовать зайти с этой стороны. Выяснилось, что человек увлекается фотографией, ему на день рождения подарили книгу по этому предмету, и это вызвало первый и очень яркий эмоциональный отклик. С тех пор он стал дружить и по-настоящему общаться. 

Дело было не в подарке как таковом — человек это довольно влиятельный и не бедный, и мог спокойно купить себе коробку таких книг на сдачу с делового ужина в ресторане. Но то, что PR-щик проявил искренний (!) интерес к его личности, и к тому, что действительно его волнует и интересует, создало ответную искреннюю симпатию и открыло двери к диалогу.

Искренность крайне важна в PR. Еще в 70-х годах прошлого века классик менеджмента Л. Рон Хаббард в инструкциях для PR-щиков написал заглавными буквами: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR». С тех пор ничего не изменилось - это действительно один из ключевых факторов. А любая неискренность, есть ни что иное, как ложь.

Вернемся к вопросу — как сделать человека именно союзником, чтобы он участвовал в ваших проектах. Например, вы хотите подружиться с крупным бизнесменом, и знаете, что он помогает детским домам. Выясните в личном общении с ним, насколько для него это важно. Для него это просто что-то полезное, модное, часть социальное ответственности и прочее из категории «будет время — займусь». Или он действительно болеет этим делом. И если это действительно важно для него, предложите помочь в этом и помогите. Тогда вы станете для него действительно ценным человеком.

Дальше есть нюанс — далеко не каждый, кому вы поможете, станет по собственной инициативе делать что-то полезное для вас. Увы, мир не совершенен, а люди тем более. Но это тоже определенный фильтр — если вы помогли человеку, а он не хочет делать ничего со своей стороны, значит этот человек вам не нужен. Не стоит перегибать, и ждать, что он прибежит и спросит чем вам помочь (хотя, такое бывает). Расскажите о том, чем вы занимаетесь, и намекните на то, с чем можно помочь. Если спустя какое-то разумное время, ваш новый знакомый предложит или просто окажет помощь — хорошо. Если нет, просто оставьте его в покое и не трогайте. 

Важно. Никогда не требуйте платы за вашу помощь. Никогда не говорите человеку, что он вам должен за эту помощь. А главное — никогда не ждите ее. Помогайте тем, кому хочется помогать и делайте это искренне, а ответная поддержка пусть будет на совести этого человека.

Во-первых: это правильно. Когда вы помогаете кому-то, с прицелом на ответную помощь, это уже не помощь а услуга. А об услугах надо договариваться заранее и оказывать в рамках деловых отношений. Во-вторых: в практике любого PR-щика, да и просто в жизни, встречаются ситуации, когда человек, которому вы помогли год или два назад, и уже убрали из списка стоящих людей, вдруг вспоминает про вас, и решает оказать ответную поддержку.

И самое главное: если вы не ждете ответной помощи и не рассчитываете на нее, ваше внимание не зависает на этой ситуации. Просто помог и помог. В идеале надо научиться получать удовольствие от самого факта помощи. Тогда довольно быстро вы получите длинный список потенциальных друзей, которым вы уже помогли.

В качестве утешительного приза, вы может учесть, что человек, которому вы помогли, будет относиться ка вам как минимум нейтрально. А скорее всего даже хорошо. И пусть это его отношение ограничится только упоминаниями в кругу друзей, даже такое незначительное упоминание порой дорогого стоит. Ведь это позитивная молва, среди лидеров мнений!

И еще одно предостережение. Не заваливайте людей помощью, подарками и прочими исходящими от вас полезностями. Помогите человеку чем-то небольшим, и отпустите. Если он ответил чем-то, продолжайте ему помогать. Но если он просто принял это, и никак не отреагировал, не продолжайте делать в его сторону какие-то шаги. Может показаться странным, но если вы сделаете человеку слишком много полезного, не дав ему возможности ответить вам хоть чем-то, вы вгоните его в состояние, в котором он начнет вас критиковать.

Возможно, вы замечали такое в жизни и удивлялись: почему человек, которому вы не сделали ничего плохого, а всю жизнь только помогали, ведет себя по отношению к вам отвратительно. Просто его состояние обмена с вами нарушено, он чувствует что обязан вам слишком многим, и вместо того, чтобы сделать что-то в ответ, пытается принизить вас, чтобы обесценить полученную от вас пользу. Выглядит странно, но так оно и есть, и тому можно найти много подтверждений в жизни.

Так что соблюдайте меру и дозируйте свою помощь. Относитесь к этой деятельности как к посеву, который должен протестировать почву. Вы раскидываете семена, а потом ждете всходов. И с теми участками, где всходы появились, вы начинаете работать. А про те, где нет ничего, просто забываете.

Если вы будете делать эти простые действия, ограничиваясь областью, в которой вам нужны эти союзники и действуя в рамках вашего направления, то уже через несколько месяцев, вы увидите вполне конкретные плоды. Но работать надо много. Приготовьте пачку визиток, раздаточных материалов и презентаций, и засучите рукава. Ведь все это время надо будет ловить любую возможность с кем-то познакомиться, тратить время на исследование жизни этих людей и общение с ними, потом знакомиться еще, еще, еще и еще.

Реальные цифры, если мы говорим про выход на уровень лидеров мнений и авторитетов какой-то области, на национальном уровне (человек, который влияет на всю страну), то минимально вам понадобится получить 10 союзников разного уровня до того, как вы доберетесь до вершины.

Более того, я настоятельно рекомендую вам даже не приближаться к «топам» в индустрии, если за вами не стоят хотя бы 5-7 человек уровнем ниже. Потому что сам по себе «топ», может сделать вам репутацию, а может и нет. Возможно он не отреагирует на ваше предложение или помощь, если вы ее предложите, просто потому, что будет уверен — вы не хотите ему помочь, а просто хотите воспользоваться его положением в своих целях. А никому не хочется быть использованным.

Другое дело, если вы хорошо подготовились, вас уже знают в этой среде, и вас приводит к нему человек, которому он доверяет, и говорит: «Вот очень хорошие и надежные ребята. Пообщайся пожалуйста». Я сам стараюсь делать именно так. И меня не раз выручало уважение, которое «топ» испытывал к казалось бы заурядному человеку. Просто этот человек был его старым другом, или партнером или даже авторитетом в чем-то.  

В общем, не стесняйтесь. Наберите армию друзей самого разного уровня, подключите их к вашей деятельности и чувствуйте себя безопасно в нужном вам городе, регионе или даже стране.

И не забудьте получить от этого удовольствие!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Рейтинг персон Москвы 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
307
ГлобалМСК.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Москвы за III квартал 2020 года. Формирование ТОПа про
В Подмосковье оценили ситуацию с экспортом
29 сентября 2020
830
В Подмосковье оценили ситуацию с экспортом в малом и среднем бизнесе. Отчет предоставила глава Министерства инвестиций Екатерина Зиновьева. В регионе 97% отгруженных товаров приходится на неэнергетич
МЭР назвало вызовы для экономики России до 2023 года
29 сентября 2020
932
Министерство экономического развития (МЭР) назвало вызовы для экономики России до 2023 года. Консервативный и базовый варианты прогноза составлены без учета второй волны коронавируса. Ведомство Макси
Зиновьева встретилась с бизнес-сообществом Реутова
28 сентября 2020
1201
В Реутове (Подмосковье) состоялась встреча главы Министерства инвестиций Екатерины Зиновьевой с бизнес-сообществом. Сведения предоставила пресс-служба ведомства. «Я пришла к вам, чтобы вы могли
Дима Билан хочет отсудить у мужа старшей сестры 19 000 000 рублей
27 сентября 2020
1192
Востребованный отечественный исполнитель Дима Билан намерен через суд взыскать с супруга своей сестры 19 000 000 рублей. Об этом стало известно в очередном эфире телевизионного проекта

Последние новости

Смотреть все
Рейтинг звездных персон Москвы 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
268
ГлобалМСК.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности звездных персон Москвы за III квартал 2020 года. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа информационной базы портала.
Рейтинг персон Москвы 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
307
ГлобалМСК.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Москвы за III квартал 2020 года. Формирование ТОПа про
Аналитики спрогнозировали падение автомобильного рынка РФ
30 сентября 2020
279
Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вызванных ею ограничений отечественный авторынок пошатнулся, а после того как карантинные меры были сняты, на средства передвижения возник повышенный
Центробанк России зафиксировал рекорды по ипотечному кредитованию в августе
30 сентября 2020
385
Рекордная сумма ипотечных займов, достигшая отметки в 392,3 миллиарда рублей, была выдана отечественными финансово-кредитными учреждениями в минувшем месяце. Соответствующая информация содержится на в
Почему проекты Волина Олега Булатовича успешно пережили покупательский кризис самоизоляции
30 сентября 2020
535
Режим самоизоляции наглядно продемонстрировал всю уязвимость обычных традиционных связей классического общества потребления, утверждает «Российская газета». Реальность, наступившая после в
Рейтинг компаний
Правительство России
917 упоминаний
Правительство США
446 упоминаний
НТВ
246 упоминаний
Первый канал
244 упоминаний
ГлобалМСК.ру
178 упоминаний
Правительство Китая
175 упоминаний
Россия 1
145 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами