06:06
Пробки:   6
$
103.9500
110.4804
В России начнут переводить автобусы на газомоторное топливо
В России начнут переводить а...
Подписка на рассылку

В России начнут переводить автобусы на газомоторное топливо

9 июня 2020
8604
2 мин.
1
В России начнут переводить автобусы на газомоторное топливо

В 12 городах России будет осуществлена программа по переводу транспорта общего пользования с дизельного на газомоторное топливо. Программа реализуется в рамках федерального проекта «Чистый воздух» и, по расчетам организаторов, поможет снизить объем выбросов вредных веществ в атмосферу на 13 тысяч тонн к 2024 году. 
 
Эксперты сходятся во мнении, что природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива для транспорта, поэтому перевод на газ следует воспринимать не только коммерческий проект. Реализация программы поможет повысить качество жизни населения, в первую очередь, жителей мегаполисов. 
 
При этом перевод транспорта на газ является нетривиальной технической задачей.  
 
«Газ хранится под высоким давлением – порядка 200-250 – атмосфер в металлических баллонах. Их масса может превышать массу самого автомобиля, отчасти поэтому применение природного газа не так широко распространено в сегменте легкового транспорта. Но общественным транспортом - например, автобусами, природный газ начинает использоваться всё чаще», - поясняет Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ. 
 
Природный газ получают из продуктов разложения, что делает его использование наиболее предпочтительным, по сравнению с жидким газовым топливом либо бензином. 
 
В 2013 году появилось распоряжение правительства № 767-р, в котором определены целевые показатели по использованию природного газа на общественном транспорте для городов с населением более 100 тысяч человек. Тогда же в Санкт-Петербурге появились первые автобусы на природном газе. Их внедряли в Ростове-на-Дону и в Волгограде к Чемпионату мира по футболу. А в Томске уже вся автобусная сеть использует природный газ. Москва целенаправленно обновляет автобусный, пополняя его автобусами на природном газе. 
 
«Этот вид топлива не просто экологически чистый, но и экономически выгодный. Конечно, при переводе автопарка на сжатый природный газ первоначальные расходы потребуют переоборудования транспорта. Стоит участь, что новое оборудование потребует и технических проверок, а также обслуживания. При этом не во всех регионах нашей страны такие пункты есть. Инфраструктура газокомпрессорных станций ещё недостаточно развита, чтобы сделать использования транспорта на природным газе удобным и повсеместным.  Однако, если условия позволяют реализовать проект такого рода, окупаемость инвестиций составит максимум 6-7 лет», - полагает Михаил Якимов. 
 
По мнению эксперта, чтобы стимулировать автоперевозчиков на модернизацию транспорта, можно было бы обеспечить им преимущества в конкурсе на маршруте. 

Персоны 1 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175040468
Умерли за год
56993358
Родились за год
140213748