01:13
-2 C°
Пробки:   0
$
75.6354
91.6701

В России начнут переводить автобусы на газомоторное топливо

9 июня 2020 года
6287
2 мин.
1
В России начнут переводить автобусы на газомоторное топливо

В 12 городах России будет осуществлена программа по переводу транспорта общего пользования с дизельного на газомоторное топливо. Программа реализуется в рамках федерального проекта «Чистый воздух» и, по расчетам организаторов, поможет снизить объем выбросов вредных веществ в атмосферу на 13 тысяч тонн к 2024 году. 
 
Эксперты сходятся во мнении, что природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива для транспорта, поэтому перевод на газ следует воспринимать не только коммерческий проект. Реализация программы поможет повысить качество жизни населения, в первую очередь, жителей мегаполисов. 
 
При этом перевод транспорта на газ является нетривиальной технической задачей.  
 
«Газ хранится под высоким давлением – порядка 200-250 – атмосфер в металлических баллонах. Их масса может превышать массу самого автомобиля, отчасти поэтому применение природного газа не так широко распространено в сегменте легкового транспорта. Но общественным транспортом - например, автобусами, природный газ начинает использоваться всё чаще», - поясняет Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ. 
 
Природный газ получают из продуктов разложения, что делает его использование наиболее предпочтительным, по сравнению с жидким газовым топливом либо бензином. 
 
В 2013 году появилось распоряжение правительства № 767-р, в котором определены целевые показатели по использованию природного газа на общественном транспорте для городов с населением более 100 тысяч человек. Тогда же в Санкт-Петербурге появились первые автобусы на природном газе. Их внедряли в Ростове-на-Дону и в Волгограде к Чемпионату мира по футболу. А в Томске уже вся автобусная сеть использует природный газ. Москва целенаправленно обновляет автобусный, пополняя его автобусами на природном газе. 
 
«Этот вид топлива не просто экологически чистый, но и экономически выгодный. Конечно, при переводе автопарка на сжатый природный газ первоначальные расходы потребуют переоборудования транспорта. Стоит участь, что новое оборудование потребует и технических проверок, а также обслуживания. При этом не во всех регионах нашей страны такие пункты есть. Инфраструктура газокомпрессорных станций ещё недостаточно развита, чтобы сделать использования транспорта на природным газе удобным и повсеместным.  Однако, если условия позволяют реализовать проект такого рода, окупаемость инвестиций составит максимум 6-7 лет», - полагает Михаил Якимов. 
 
По мнению эксперта, чтобы стимулировать автоперевозчиков на модернизацию транспорта, можно было бы обеспечить им преимущества в конкурсе на маршруте. 

Персоны 1 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами