В 12 городах России будет осуществлена программа по переводу транспорта общего пользования с дизельного на газомоторное топливо. Программа реализуется в рамках федерального проекта «Чистый воздух» и, по расчетам организаторов, поможет снизить объем выбросов вредных веществ в атмосферу на 13 тысяч тонн к 2024 году.
Эксперты сходятся во мнении, что природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива для транспорта, поэтому перевод на газ следует воспринимать не только коммерческий проект. Реализация программы поможет повысить качество жизни населения, в первую очередь, жителей мегаполисов.
При этом перевод транспорта на газ является нетривиальной технической задачей.
«Газ хранится под высоким давлением – порядка 200-250 – атмосфер в металлических баллонах. Их масса может превышать массу самого автомобиля, отчасти поэтому применение природного газа не так широко распространено в сегменте легкового транспорта. Но общественным транспортом - например, автобусами, природный газ начинает использоваться всё чаще», - поясняет Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор МАДИ.
Природный газ получают из продуктов разложения, что делает его использование наиболее предпочтительным, по сравнению с жидким газовым топливом либо бензином.
В 2013 году появилось распоряжение правительства № 767-р, в котором определены целевые показатели по использованию природного газа на общественном транспорте для городов с населением более 100 тысяч человек. Тогда же в Санкт-Петербурге появились первые автобусы на природном газе. Их внедряли в Ростове-на-Дону и в Волгограде к Чемпионату мира по футболу. А в Томске уже вся автобусная сеть использует природный газ. Москва целенаправленно обновляет автобусный, пополняя его автобусами на природном газе.
«Этот вид топлива не просто экологически чистый, но и экономически выгодный. Конечно, при переводе автопарка на сжатый природный газ первоначальные расходы потребуют переоборудования транспорта. Стоит участь, что новое оборудование потребует и технических проверок, а также обслуживания. При этом не во всех регионах нашей страны такие пункты есть. Инфраструктура газокомпрессорных станций ещё недостаточно развита, чтобы сделать использования транспорта на природным газе удобным и повсеместным. Однако, если условия позволяют реализовать проект такого рода, окупаемость инвестиций составит максимум 6-7 лет», - полагает Михаил Якимов.
По мнению эксперта, чтобы стимулировать автоперевозчиков на модернизацию транспорта, можно было бы обеспечить им преимущества в конкурсе на маршруте.
Персоны 1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.