Конкурс «Город для всех» проводится с 2009 года, чтобы привлечь общественное внимание к проблеме создания безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных граждан. Площадка детского технопарка РГСУ успешно прошла окружной этап и затем, приняв участие в городском этапе, получила высший балл.
Детский технопарк РГСУ – первый инклюзивный технопарк, который направлен на профориентацию школьников, повышение их знаний в техническом творчестве и умение работать руками в различных инновационных программных комплексах. Он был открыт при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы в декабре 2017 года по адресу ул. Беговая, д.12 (м. Беговая, САО).
«С момента открытия обучение в технопарке прошли более 6 тысяч московских школьников, из них 87 человек – с ограниченными возможностями здоровья. Для учащихся с ОВЗ на площадке установлены пандусы, визуальная информация для инвалидов по зрению выполнена рельефно-контрастным шрифтом и продублирована шрифтом Брайля, предусмотрена необходимая расстановка оборудования и мебели в аудиториях. Кроме того, преподаватели в своей работе также учитывают физические возможности соответствующей категории слушателей», – отметила заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Олеся Беленькая.
Площадь детского технопарка составляет 1 017 кв.м., единовременная вместимость – 70 человек. Обучение происходит в семи лабораториях, каждая из которых обладает профессиональным оборудованием.
В лаборатории высокотехнологического оборудования слушатели технопарка выполняют реальные инженерные задачи и получают изобретательские умения в формате игропрактик, одновременно осваивая современное hi-tech оборудование.
В лаборатории промышленного дизайна школьники учатся создавать компьютерные модели с помощью специальных программ, конструируют изделий с применением новых информационных технологий поиска наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, осваивают работу на 3D-принтерах.
В лаборатории информационных технологий происходит работа с тестовыми и реальными объектами IT-инфраструктуры в рамках командных проектов.
В лаборатории виртуальной реальности учащиеся получают компетенции в направлении AR/VR, которые в дальнейшем они смогут применить в любой индустрии – от создания игр до моделирования станции замкнутого цикла на Марсе.
В лаборатории робототехники идет обучение передовым технологиям в области электроники, мехатроники и программирования, а также практическим навыкам их применения.
В лаборатории нейротехнологий школьники реализуют на практике выполненные проекты – такие, как, например, создание таракана-киборга и программирование роботов управление при помощи нейроинтерфейса.
В лаборатории видеопроизводства подростки учатся видеомонтажу и работе со всеми видами съемок.
Таким образом, школьникам предоставляется возможность не только ознакомиться, но и напрямую поработать с инвентарем, которого нет в школах. Они могут попробовать свои силы в различных профессиях технической сферы и в итоге определиться, что им интересней и в какой направленности они хотят работать углубленно.
В числе индустриальных партнеров детского технопарка РГСУ, которые помогают с оборудованием и разработкой программ обучения – АНО «Центр развития и социальной адаптации "Мы вместе"», ООО «РОБОХОД», АНО «Вектор технологий», ООО «НЭШ-ИНЖИНИРИНГ», ООО «Новое Телевидение», АО «Амулет» и другие.
В связи с временным переходом на формат онлайн-работы детский технопарк РГСУ регулярно проводит бесплатные курсы по различным инженерным направлениям в дистанционном формате. На этих мастер-классах ребята получают актуальные знания по основам электроники и робототехники, программированию С#, 3D-моделированию и 3D-печати, компьютерной инженерной графике, мультимедийным технологиям. Актуальную информацию о новых наборах можно узнать на объединенном ресурсе детских технопарков https://technopark-kids.ru.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.