OSNOVA: название новое – лидерство прежнее
Финансы – основа, «кровь» бизнеса, тезис, который известен еще со времен классической формулы «Товар – деньги – товар». Финтех, финансовые технологии – основа современного бизнеса. Сегодня финтех не просто позволяет состыковать банковскую сферу и рынок электронной коммерции. Финтех дает импульс к развитию обеих областей, позволяет создавать эффективные кооперации, действительно становится основой для появления новых прорывных решений.
Osnova – именно это название получил новый IT-бренд, который выводят на рынок Денис и Кирилл Бурлаковы, владельцы компании RBK Money, уже прочно утвердившейся в качестве лидера российского финтех-рынка.
Разумеется, Osnova – далеко не «новичок». Новый бренд – итог успешной трансформации бизнес-модели, стартовавшей еще в прошлом году, когда RBK Money представила всем участникам рынка универсальный платежный процессинг на базе открытого программного обеспечения. Теперь у него есть собственное название – Osnova, и именно этот процессинг становится флагманским продуктом одноименной IT-компании.
Очевидно, что название Osnova выбрано не случайно. Это действительно универсальная платежная платформа. Ее применение дает самым разным компаниям возможность быстро и с минимальными затратами средств разворачивать собственную платежную инфраструктуру. Более того: открытый код – это возможность создавать и развивать на базе платформы новые актуальные финтех-продукты.
И положиться на Osnova можно. Еще в прошлом году тогда еще «безымянный» процессинг RBK Money убедительно доказал свою надежность: и участвуя в испытаниях на киберполигоне Ростелекома, и в ходе The StandOff, традиционного международного состязания по информационной безопасности. Победа в номинации «Технологии и инновации» в конкурсе «Премия Рунета-2020» - результат одновременно и приятный, и закономерный.
Похоже, что вывод на лидирующие позиции нового IT-бренда укладывается в русло стратегии изменений в компании братьев Бурлаковых, о которых эксперты рынка стали говорить еще в апреле. В чем же суть происходящей бизнес-трансформации, за счет чего удалось сделать решительный шаг вперед?
RBK Money: трансформация как шаг вперед
История компании RBK Money насчитывает уже без малого два десятка лет, беря свое начало в уже далеком 2002 году, когда возник сервис RUpay, первый российский электронный кошелек. Следующий этап – сотрудничество с РБК, которому, собственно, компания и «обязана» своим привычным для многих названием. Однако настоящий успех сегодня однозначно и прочно связывается с последовавшим приходом в компанию братьев Дениса и Кирилла Бурлаковых, которые становятся сначала директорами, а в крайне непростом 2014 году – не только управляющими, но уже и полноправными владельцами бизнеса.
«Годы возрождения, годы прогресса» - однако постоянный прогресс однозначно требует постоянного притока свежих идей. До недавнего времени и платежная, и технологическая составляющая развивались в компании параллельно и равноправно, партнерам и клиентам предлагался комплексный продукт. Но в какой-то момент стало понятно, что многофокусность проигрывает, и для следующего шага вперед требуется сконцентрировать усилия на главном направлении.
«Направление Технологий» - так называют его сами братья Бурлаковы, и именно оно сегодня становится приоритетным. «Цифровое партнерство, создание новых прорывных решений для бизнеса, в том числе и платежного – таков стратегический приоритет на ближайшее время. Мощная digital-составляющая всегда была нашим коньком, настал момент уделить ей особо пристальное внимание » - говорит Денис Бурлаков.
При этом необходимо подчеркнуть, что и «платежное направление» сохраняется, и будет продолжать активно работать на рынке электронной коммерции под прежним брендом RBK Money.
Osnova для дальнейшего движения вперед
Новый IT-бренд – результат плановой трансформации бизнес-модели RBK Money, перевод технологического направления на «стратегические рельсы», вывод на принципиально новый уровень развития. В «основе основ» - универсальный платежный процессинг, распространяемый по модели Open Source и получивший теперь «имя собственное» Osnova. В ближайшей перспективе – подключение новых опций и возможностей в дополнение к уже существующим. Одновременно с этим – расширение продуктовой линейки. Интерес к финтеху возрастает с каждым днем, разнообразные программные продукты требуются и банкам, и платежным системам, и ретейл-компаниям – и такие решения уже готовятся под маркой нового IT-бренда. «Не смотреть в будущее, а создавать его. Не следовать за трендами, а формировать новые» - вот рабочий девиз братьев Бурлаковых.
Второй важный вектор работы Osnova – создание новых разработок в сфере цифровизации, построение IT-структуры для предприятий и компаний из различных сфер, например, промышленности, ретейла и спортивной индустрии.
Говоря о поставленных перед новым брендом задачах и способах их решения, уместнее всего процитировать слова самого Дениса Бурлакова как основателя и владельца брендов RBK Money и Osnova. «Главный вектор развития Osnova – технологическое партнерство, разработка цифровых продуктов и сервисов для В2В-клиентов. Наше преимущество – в огромном опыте работы на платежном рынке. Мы неизменно готовы делиться нашими наработками, производить востребованные кастомизированные решения в сфере финтеха, и предоставлять при этом не только непосредственно платежные продукты. Сегодня мы знаем, как перевести «в цифру» практически любой бизнес, как помочь предприятиям «срезать косты», и как с помощью цифровых решений выстроить оптимальные бизнес-процессы. В конечном итоге преимущество окажется именно на стороне тех, кто готов использовать все существующие сегодня IT-возможности».
Комплексные цифровые решения для бизнеса – такова сегодня «программная цель» лидеров рынка финтеха. И похоже, что у нового бренда есть шансы занять в этой программной нише достойное место. История бизнеса братьев Бурлаковых доказывает: чем задача труднее, тем она им интереснее.
Персоны1 и Компании3 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.