Содержание:
- Для чего управлять деловой репутацией
- Стратегия репутационного менеджмента
Агентство поисковых технологий KAYV занимается SEO-продвижением и репутационным менеджментом (SERM) уже более 12 лет. За это время мы работали с проектами разной сложности из России, Германии, Великобритании, США и Гонконга. Помогаем компаниям, публичным личностям и брендам, в том числе мирового уровня, формировать положительный образ в Интернете.
Система управления репутацией учитывает особенности бизнеса и текущее положение в поисковых системах, поэтому каждый проект уникален. В результате, когда пользователь вводит брендовый запрос (т.е. связанный с вашей компанией) в «Яндекс» или Google, он видит только позитивный контент. Негатив смещается на 2-3 страницу в поисковой выдаче, поэтому до него пользователи просто не доходят.
Для чего управлять деловой репутацией
Reputation Management или управление деловой репутацией – неотъемлемая часть менеджмента организации. Компаниям, брендам и публичным персонам просто необходимо отслеживать контент в социальных сетях и поисковых системах, который их касается.
В Интернете легко вести информационные войны: здесь можно оставаться анонимом и не нести ответственность за негативные отзывы и клевету. Основная цель черного пиара – вытеснение конкурента с рынка. Если атака проводится активно и с умом, это становится эффективным инструментом борьбы за клиентов. И чтобы противостоять негативу в Интернете, нужна профессиональная помощь.
Еще одна задача управления репутацией в бизнесе – работа над правильной структурой выдачи в поисковиках. Когда пользователь вводит брендовый запрос в строку поиска, он должен найти ту информацию, которая ему нужна. Если, к примеру, он желает посмотреть меню ресторана, а вместо этого получает описание блюд конкурирующего заведения – это явная проблема, с которой нужно работать, потому что из-за неправильной выдачи часть клиентов уходит.
Стратегия репутационного менеджмента
Управление репутацией компании агентством KAYV начинается с того, что мы анализируем текущее положение дел. Смотрим структуру выдачи в поисковике (число и содержание негативных, позитивных, нейтральных страниц) и составляем рекомендации по исправлению ситуации.
Затем разрабатывается стратегия репутационного менеджмента, включающая:
- Создание отдельных ресурсов, которыми можно управлять (включая группы в социальных сетях и мини-сайты с отзывами). Основное их преимущество в том, что мы можем размещать здесь любую нужную информацию, блокировать нежелательные отзывы и публиковать положительные, отвечать на возражения клиентов. Эти ресурсы продвигаются в топ по ключевым запросам, касающимся деятельности компании. Именно их пользователи будут находить и читать в первую очередь, а до негатива попросту не дойдут.
- Работа с нейтральными страницами. Это важная часть управления репутацией организации: за неимением нужной информации поисковая система показывает похожий контент, который никак не связан с вопросом. Мы размещаем публикации, отвечающие на все запросы о бренде, и продвигаем их в верхние строки выдачи.
- Работа с негативными отзывами и комментариями. Если есть возможность, то они удаляются с площадок, для чего их владельцам отправляются мотивированные письма, в том числе ссылающиеся на закон о «праве на забвение». В соответствии с ним информация, которая не соответствует действительности или порочит репутацию компании, должна быть удалена из Интернета. Одновременно под отрицательными отзывами публикуются опровержения, ведутся работы по повышению рейтинга компании на сайтах, где предусмотрена такая возможность. И, конечно же, публикуются положительные комментарии.
Работа ведется одновременно в «Яндекс» и Google, потому что их алгоритмы ранжирования и выдачи различаются. Управление репутацией в Интернете позволяет позитивному контенту закрепиться в топ поисковой выдачи, а негатив уйдет далеко вниз. Соответственно, потенциальные клиенты и деловые партнеры будут находить только позитивную информацию, а значит, к компании будет высокий уровень доверия.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.