04:50
Пробки:   4
$
98.3657
104.2901

КФ «Хлебный Спас»: как сертификат «Халяль» поможет увеличить продажи

18 октября 2021
6390
8 мин.
7
КФ «Хлебный Спас»: как сертификат «Халяль» поможет увеличить продажи

Международная система сертификации «Халяль» (Halal) – признанная во многих странах система контроля качества пищевых продуктов. Она строга к генно-модифицированным продуктам и ингредиентам.

Поэтому все больше потребителей самых разных национальностей и конфессий выбирают продукцию с маркировкой «Халяль» как более безопасную и экологически чистую. Этим объясняется и рост числа производителей пищевой продукции, которые стремятся получить сертификат «Халяль» – официальный документ, подтверждающий соответствие продукции общим требованиям стандарта. С какими сложностями может столкнуться бизнес при сертификации и какие перспективы открываются перед компаниями после ее успешного прохождения, рассказала кондитерская фабрика «Хлебный Спас».

Центр по аудиту и контролю «Халяль» вручил сертификат соответствия КФ «Хлебный Спас» в марте 2021 года. Маркировку «Халяль» разрешено использовать на большинстве наименований продукции КФ «Хлебный Спас». В том числе на продуктовых линейках «Полезный завтрак», «Овсяная коллекция», новинках «Чипперс Арахис» и «Coffee time» («Крендельки со вкусом Капучино и тростниковым сахаром», «Итальянское с шоколадом, апельсиновым вкусом и изюмом»), а также на хлебцах торговой марки «Magic Grain».

Вопрос развития

«О том, что нам нужно получить сертификат «Халяль», мы задумались в прошлом году, во время участия в выставке Gulfood в Дубае (ОАЭ), которая проходила как раз перед пандемией, – рассказывает Мария Иванова, директор по маркетингу КФ «Хлебный Спас». – В переговорах с дистрибьюторами, представителями торговых сетей мы регулярно получали запросы на наличие сертификата «Халяль». Оказалось, что без этой маркировки экспорт продукции в мусульманские страны невозможен. Если в России сертификация «Халяль» добровольная, то для стран Арабского мира она является обязательной.

Очевидно, что наличие сертификата «Халяль» расширило бы возможности нашей компании, стимулировало рост продаж и стало бы важным этапом в развитии экспортного направления.

На российском рынке в сертификате «Халяль» тоже есть потребность. В России проживает около 20 млн мусульман, и они выбирают халяльные продукты по религиозным соображениям. Особенно популярен халяль в таких регионах, как Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Дагестан. Кроме того, прослеживается четкая тенденция на рост популярности халяльных продуктов среди немусульманского населения. Потребители сейчас все больше ориентируются на ЗОЖ, люди ищут более чистые и безопасные продукты и обращают внимание на наличие на упаковках знаков, которые на эту безопасность указывают: «ГОСТ», «Халяль», «Без пальмового масла» и т.п. Этот тренд невозможно игнорировать.

Поэтому, вернувшись с выставки, мы начали смотреть, как можно получить этот документ в России».

«То, что дозволено»

Изначально термин «халяль» (араб. حلال‎ – разрешенный, дозволенный) является подтверждением соответствия исламским традициям. Причем применяется он не только к пище, но и ко всем сферам жизни и деятельности человека. Продукция – пищевая, косметическая, фармацевтическая и т.д., – изготовленная по всем мусульманским стандартам и разрешенная к употреблению и использованию, маркируется специальным знаком «Халяль».

Система сертификации «Халяль» зарекомендовала себя как гарант качества продукции, не содержащей ингредиентов и добавок, которые могут нанести вред организму человека. Огромное число пищевых добавок, разрешенных в России и Европе, системой «Халяль» не допускаются к использованию при производстве продовольственных товаров. Например, усилители вкуса или ряд консервантов, широко применяемые для консервирования мясных и рыбных изделий, маргарина, майонеза, кетчупа, плодово-ягодных продуктов, сладких газированных напитков.

Особые требования

Система «Халяль», зарегистрированная Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России, содержит ряд специальных требований к сырью, из которого производится халяльный продукт. А также к производственным помещениям, инвентарю, персоналу, производственному процессу и др.

Так, для производства продукции халяль недопустимо использовать все, что связано со свининой, а также мясо и сырье, выработанное из животных, забитых с нарушением исламских традиций; хищных животных и птиц, собак, ослов и мулов. Нельзя использовать железы внутренней секреции, желчного и мочевого пузырей, гениталий животных, кровь, а также любые продукты, которые соприкасались с вышеперечисленными запрещенными продуктами.

При изготовлении любой пищевой продукции нельзя использовать ингредиенты, в составе которых есть алкоголь или наркотические вещества; жировые добавки и иные добавки нехаляльного происхождения. Недопустимы ферменты, полученные из органов животных, а также желатин и вспомогательное сырье на его основе, если нет подтверждения, что они получены из халяльного источника. Генетически модифицированное сырье в любом виде также под запретом. И это далеко не весь перечень условий.

К производственному процессу есть требование по помещениям. Изготавливать халяльную продукцию рекомендуется в отдельных цехах и с помощью отдельного инвентаря. Но если выделить помещения и инвентарь нет возможности, то допускается производство халяльной продукции в специально отведенные для этого дни, при более жестком (щепетильном) контроле.

Отдельное требование к поверхности оборудования и инвентаря: она должна быть гладкой и легко подвергаться очистке, мойке и дезинфекции. Поэтому использование деревянного инвентаря допускается в исключительных случаях, после тщательной дезинфекции, промывки и контроля лаборатории, которая проверяет их на бактериологическую чистоту и наличие неровностей. Неровности, кстати, недопустимы, они затрудняют дезинфекцию.

Доскональный анализ

Весь процесс сертификации КФ «Хлебный Спас», с момента подачи заявки до получения подтверждения соответствия, занял два месяца.

В процессе осматривается и изучается абсолютно все – от ингредиентов и состава смазочных материалов (важно, чтобы в нем не было свиного жира) до степени чистоты производственных помещений, состава моющих и дезинфицирующих средств.

Эксперты внимательно следили за каждым этапом производства, за тем, как все организовано на конвейерной линии: нет ли нарушений в технологическом процессе, какая упаковка используется, и прочее. Вся документация экспертами анализировалась отдельно. Буквально поднимался весь архив и тщательно изучался.

Представители КФ «Хлебный Спас» считают, что успешному прохождению проверки на соответствие стандарту способствовало наличие у компании сертификата HACCP (ХАССП) и следование его принципам.

«Программа многоступенчатого контроля качества, безопасности сырья и готовой продукции, а также управления производственными процессами на основе принципов HACCP была внедрена на предприятии еще в 2017 году. Компания получила сертификаты ISO 22000, FSSC 22000 – одни из самых авторитетных в мире гарантов качества и безопасности пищевого продукта. В какой-то степени это нам помогло выдержать проверку по Системе «Халяль», многие требования к производству в них пересекаются», – поясняет Мария Иванова.

Внутренние стандарты кондитерской фабрики по персоналу, производственным помещениям и инвентарю также совпадали с условиями Системы «Халяль» – здесь ничего менять не пришлось. А вот по упаковочному материалу дополнительная работа была проведена. И сейчас, уже после получения сертификата, каждый макет упаковки, на которой размещается знак «Халяль», перед запуском в печать в обязательном порядке согласовывается с сертифицирующей организацией.

Ожидания и возможности

В настоящее время КФ «Хлебный Спас» готовится начать поставки халяльной продукции под брендами «Хлебный Спас» и «Magic Grain» в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

«Спрос на кондитерские изделия здесь выше, чем в европейских государствах, – говорит Мария Иванова. – Полки с кондитерскими изделиями в магазинах и супермаркетах в этих странах в три-четыре раза шире. Много профильных магазинов сладостей. Сертификат «Халяль» позволит нам проводить переговоры с дилерами о поставках продукции на потенциально значимые для компании потребительские рынки. У нас уже есть договоренности с дистрибьюторами и торговыми компаниями из Объединенных Арабских Эмиратов, Ирака, Саудовской Аравии и ряда других стран. По нашим расчетам, поставки на эти рынки дадут рост экспортных продаж нашей компании на уровне 15–20%».

Кроме того, как отмечают в КФ «Хлебный Спас», сертификат «Халяль» положительно влияет на репутацию производителя и повышает вероятность получения крупных заказов, в том числе от зарубежных организаций.

Наши кондитерские изделия могут поставляться в Индонезию, Индию, Пакистан и в страны Африки. Единственная сложность на сегодня – сроки. Сертификат выдается на год. Его можно продлевать, но сейчас перед нами задача показать максимальный результат в оставшееся время. Необходимо сконцентрировать все усилия в направлении развития экспорта и южных регионов России», – отмечает Мария Иванова.

 

Раздел:
Источник фото:
https://www.piqsels.com/

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167662328
Умерли за год
51940450
Родились за год
127782700