Традиционное время распродаж – «черная пятница» – спровоцировало всплеск активности сетевых мошенников. Злоумышленники принялись «штамповать» копии страниц крупных маркетплейсов, привлекая покупателей заманчивыми скидками.
Сообщается, что в текущем году перед Черной пятницей поддельных сайтов маркетплейсов стало больше на треть – приблизительно так же, как и в 2020. За последний месяц удалось обнаружить и заблокировать более пятисот ссылок на подобные сайты.
В 2021 мошенники наиболее активно применяют смешанные схемы. На бесплатных сайтах объявлений публикуется информация о дешевых предложениях, затем беседа переходит в мессенджер, где клиент и получает ссылку на оплату товара. Так и «утекают» средства и данные банковской карты доверчивого покупателя.
Эксперты отмечают, что интернет-мошенники уже давно используют схему, по которой предлагают покупателям перейти в мессенджер для переговоров.
По оценкам представителей RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменов для бизнеса, с технической точки зрения не очень сложно скопировать внешний вид практически любого сайта. Поэтому ключевое значение приобретает скорость реакции, когда правообладатель может обнаружить направомерное использование своего бренда и это касается не только зарегистрированных доменов, но и страниц в соцсетях и популярных досках объявлений.
По словам экспертов, современные решения по мониторингу осуществляют поиск не только по тексту, но и по совпадению логотипов и изображений.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.