Российские ученые обнаружили...
Подписка на рассылку

14 января 2022
Российские ученые обнаружили штамм бактерий, который может утилизировать нефть

Группа российских ученых исследовала штамм B-3531D Exiguobacterium alkaliphilum, детально изучив свойства микроорганизмов. Эксперты детально проанализировали физические, генетические и биохимические особенности бактерий.

Эксигуобактерии имеют достаточно гибкие характеристики обмена веществ и способны развиваться при температурном режиме от -12 до 55°. Живые организмы легко привыкают к любому атмосферному давлению и среде, в которой находятся тяжелые металлы. Большая часть бактерий была обнаружена в Гималаях, ледяном гренландском керне, территории вечной мерзлоты в Сибири, горячих источниках в Йеллоустонском национальном парке, поэтому микроорганизмы очень хорошо умеют выживать в экстремальных условиях.

Научным деятелям удалось экспериментальным путем определить аминокислотную и нуклеотидной последовательность бактерий и осуществить сбор нового штамма. Кроме способности выживать в сложных условиях, микрорганизмы умеют подвергать разложению сырую нефть.

Когда в минеральную среду, содержащую 2% сырой нефти, добавили эксигуобактерии, то они утилизировали 50% вещества в течение месяца. В морской воде такой же эксперимент показал удаление 45% углеводородных компонентов.

С учетом присутствия соли, разных температур и улучшения роста растений, способность микроорганизмов открывает инновационные перспективы для производства биологических препаратов двойного назначения. Научные специалисты отметили возможность создания препарата, предназначением которого станет разложение нефтепродуктов и стимуляция развития сельскохозяйственных культур.

Раздел:
Источник фото: