13:06
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366
Краткая история частного бизнеса: мой первый год с франшизой IZI Way. Часть вторая
Краткая история частного биз...
Подписка на рассылку

Краткая история частного бизнеса: мой первый год с франшизой IZI Way. Часть вторая

26 января 2022
2453
6 мин.
Краткая история частного бизнеса: мой первый год с франшизой IZI Way. Часть вторая

Это история о том, как можно решиться на собственное дело и победить. Победить, упустив все птицы удачи, летящие прямо в руки, быстрые деньги, выгодных клиентов, заманчивые перспективы стремительного взлета и даже персонал. Победить вопреки всему, и лишь согласно плану: потому что так написано в графике, который вам составила ваша франчайзинговая компания. Знакомьтесь, это IZI Way! Компания, которая умеет делать настоящих бизнесменов из тех, кто хотел просто подразнить мужа. И это история про меня!

Итак, наступил мой первый рабочий день. С утра я выпила кружку кофе, оделась как на работу, чтобы все было максимально серьезно и торжественно. И села за компьютер. Сейчас пойдут мои первые заказчики - не сплоховать бы! А вдруг их очень много, и я не справлюсь?

Первые успехи

Конечно, я понимала, что в первый день мне вряд ли удастся собрать толпу клиентов у парадной ленточки. Но и основания ждать у меня были. Была проведена большая работа. И мы не просто открыли магазин. Были уже и подписчики, и накануне мы пустили рекламу - в общем, магазин известил о том, что вот-вот откроется. Так что, ждем!

Разумеется, я слукавила. Я растрезвонила всем знакомым, что у меня бизнес, что сегодня открытие. В IZIWay мне говорили, что не нужно путать дружбу и целевую аудиторию, поэтому не стоит надеяться, что весь мой ассортимент разойдется по знакомым, которые выстроятся стройными рядами и отныне будут покупать у меня жакеты и юбки в Инстаграме, а не кидать в директ поздравлялки и комиксы. Ну в первый день-то можно? В общем, первую пару кроссовок торжественно купил муж. Спасибо ему за поддержку, конечно! Однако как-то это все же не вполне взаправду получается. Поэтому я оформила заказ с доставкой к себе домой, выпила еще кружку кофе и села ждать дальше.

Как ни странно, я получила два заказа уже в первый день. Была очень рада! Думаю, сказался эффект новичка и какая-то космическая важность моего дебюта. Видимо, провидение решило меня поддержать, потому что в течение следующих трех дней я не получу ни одного заказа, а только несколько сообщений, в одном из которых покупатель почему-то ругался на правительство, потому что оно не открывает в нашем городе нормальных магазинов, а вынуждает покупать его худи через сеть. Ответила я ему предельно вежливо, но худи он все равно не купил.

Стоимость двух первых заказов в сумме составила 15 тысяч рублей. Неплохой старт! Вечером с мужем отметили его за ужином. С его кроссовками в сумме получилось 25 тысяч и я, довольная, отправилась спать.

Как уже написала выше, в следующие дни заказов не было. Я скучала перед монитором, писала куратору. Реклама наша шла, я предложила ее усилить. Он просил набраться терпения, и не пускать деньги на ветер, потому что реклама требует времени для отдачи, и когда время придет, все будет, а лишняя реклама только бесцельно съест ресурсы. Оказался прав! В четверг мне снова довелось оформлять - на этот раз уже четыре заказа, причем все честные, поскольку муж в этот раз не участвовал! 30 тысяч рублей в сумме, из которых половина - мои, заработанные! В пятницу пришло еще два заказа на 22 тысячи. В целом, за первую неделю я заработала чистыми около 30 тысяч рублей. Это половина моего месячного дохода на основной работе! Я была просто счастлива!

К слову, прав оказался консультант и в том, что мои друзья не придут ко мне ничего покупать. Так и вышло! Только когда магазин раскрутился, мои знакомые соизволили обратиться ко мне за покупкой. Мне стал любопытен этот момент, и я решила фиксировать все подобные заказы, которые поступали ко мне от людей, которые меня знают лично. Анализ выявил крайне интересное явление: оказывается, знакомые продавца ведут себя как очень привередливые покупатели! Они соглашаются на покупку только в пик покупательского интереса, когда не может устоять даже самый равнодушный. В общем, это приучило меня сдержанней общаться на тему магазина и просто не брать в расчет, что мои знакомые могут у меня что-то покупать. Если захотят - пожалуйста, а навязывать я перестала. Видимо, и правда: дружба вместе, а табачок врозь. Что ж, может, оно и к лучшему!

Прочь ненужные дела!

Наступила вторая неделя. Делать было откровенно нечего, ведь все мы скучали на карантине и объективно не было потребности в том, чтобы проводить в магазине часы напролет. Однако других дел у меня не было, поэтому я неотрывно смотрела на монитор, выжидая клиента.

Чтобы ждать было нескучно, я решила доработать свой Инстаграм. Подобрала коллекции поярче, выделила особо привлекательные модели. И начала это все красиво раскладывать по странице, добавляя к фото разные визуальные эффекты. Получалось красиво. Поработав так несколько часов, я написала куратору. Он посмотрел мои новшества... И ужаснулся.

- Осторожней, от вас сейчас отпишутся! Люди не любят, когда реклама идет прямо в ленту.

- Красиво же! - возразила я.

- Вы учтите еще, что люди привыкают к ритму публикаций. И если сейчас, когда у вас есть время, вы постите по 20 картинок ежедневно, то вам придется делать это и потом. Иначе ваш простой будет создавать впечатление, что вы исчезли и магазин закрыт! Я рекомендую не злоупотреблять.

Он посоветовал оставить хотя бы сверху доступной информацию о том, где можно посмотреть коллекции целиком, а также добавить адресацию на шапку профиля, где есть ссылка на форму заказа. И далее следить за тем, чтобы эта информация оставалась всегда доступной.

Позже, когда люди начали писать мне в директ про модели без указания их артикула, я поняла свою ошибку. Очень трудно общаться по описаниям. Поэтому модели я везде пронумеровала и решила, что буду добавлять по картинке в день, не больше. Совсем отказаться от этого и оставить только рекламу через директ, как, я видела, делают некоторые другие франчайзи, не могу, не люблю пустые аккаунты. Ну и мне нетрудно добавлять по картинке в день.

Первый месяц работы - полет нормальный

Во вторую неделю мне удалось заработать 25 тысяч рублей чистыми. И пусть это была сумма чуть меньше той, что была в первую неделю, в целом, получилось, что мое маленькое предприятие с самого начала оказалось готово показывать стабильность.

Конечно, я заблуждалась, и все трудности были у меня впереди, однако эти первые две недели, в которые удача мне явно улыбнулась, оказали на меня сильный психологический эффект. Я в себя поверила. А еще в меня поверил муж! Всего за две недели я практически отбила стоимость франшизы! Он перестал смотреть скептически и дальше уже воспринимал все серьезно. Это было важно, поскольку его поддержка для меня очень нужна!

Об этом - в следующих выпусках.

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112620968
Умерли за год
14245458
Родились за год
35046348