На завершающей стадии находится строительство крупнейших транспортных магистралей столицы - Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. По окончании строительства они будут соединены в единую трассы, проходящую с юга до севера Москвы. Предварительное название проекта - «Московский скоростной диаметр» (МСД), а окончательное название будет определено путем голосования горожан с помощью платформы «Активный гражданин».
По замыслу организаторов проекта, МСД сократит время при поездках из одной части города в другую и снизит нагрузку, например, на третье транспортное кольцо. По словам Сергея Собянина, по своим масштабам и значению для города проект сопоставим со МКАД.
Организаторы подчеркивают, что транзит грузового транспорта не предполагается. Завершение проекта планируется уже в следующем году.
Петр Шкуматов, координатор «Синих ведерок», поддерживает проект и высказал непонимание причин негатива, которые он вызвал у ряда экспертов: «В Москве, в которой и так транзитных дорог, мягко скажем, мало, появляется отличная скоростная автомагистраль. Надо радоваться же! Основная причина пробок в Москве именно в отсутствии скоростного транзитного каркаса».
Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, считает иначе. По его мнению, за последние пять лет Москва потеряла цельную и аргументированную стратегию развития дорожно-транспортного комплекса.
«В течение этого времени появляются и реализуются мероприятия, имеющие, скорее, противоположные цели. Например, можно констатировать, что идея проекта “Моя улица”, связанная с уменьшением количества полос движения на Садовом кольце и ряде радиальных улиц, входит в прямое противоречие с тактическими идеями их увеличения за счет переразметки. Идея освобождения центра города от моторизованного транспорта входит в противоречие с реализуемой парковочной политикой и существенными преференциями для автомобилей каршеринга», - считает Якимов.
Аналогичное противоречие, по мнению эксперта, наблюдается и в проекте МСД.
«Декларирование основной цели проекта как разгрузки МКАД абсурдно. Ведь это именно строительство кольцевой дороги преследовало цель разгрузить транспортные магистрали внутри города, а никак не наоборот. Многие европейские города давно отказались от транспортных магистралей в черте города, способных реализовать транзитное движение через некий его центр», - резюмирует специалист.
Одним из примеров уже существующего транзитного движения, которое нужно менять — это Тверская улица с ее скоростным многополосным движением и отсутствием возможности остановки транспорта, которая, по мнению Якимова, является абсолютным архаизмом с точки зрения концепции устойчивой транспортной системы современного города.
Персоны2 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.