На прилавках российских магазинов в скором времени появится больше марок виски отечественного производства. На фоне ухода крупных иностранных алкогольных компаний с рынка в России обостряется конкуренция между местными игроками.
Так, собственные бренды виски уже готовится выпускать "Алкогольная сибирская группа". Сейчас компания ожидает поставок необходимого сырья (дистиллятов), которое должно прийти из Армении и Шотландии. Ожидается, что оно вот-вот поступит на производство, и уже в декабре начнётся розлив напитка.
Ещё один крупный российский производитель алкоголя - ГК "Руст" (известен марками водки "Русский стандарт", "Зелёная марка" и другими) также готовится расширить своё влияние на российском рынке виски. У компании уже есть опыт - ранее она уже выпускала этот вид алкоголя в Шотландии.
По данным специалистов, из-за ухода иностранных компаний на рынке высвободились значительные объёмы. Речь идёт примерно о 2 миллионах декалитров виски. Какую долю займут отечественные производители напитка, эксперты не загадывают. Ожидается, что бутылка российского виски может стоить от 500 до 1,2 тысячи рублей (в зависимости от ценового сегмента).
Готовы ли россияне покупать виски отечественного производства, пока сложно прогнозировать, говорят специалисты. Всё зависит от цены и от продвижения продукта. В России реклама алкоголя ограничена, в такой ситуации большую роль играет известность той или иной марки. Вероятно, что на первых порах производители будут подогревать интерес покупателей к своему продукту с помощью скидок.
Виски мировых брендов в России при желании тоже можно купить. Причём речь не идёт о запасах сделанных до ухода иностранных компаний из России. Ранее Минпромторг включил алкогольную продукцию в список товаров, которые разрешено ввозить в страну по схеме параллельного импорта, то есть без учёта мнения правообладателя. В список попали многие известные алкогольные торговые марки. В их числе и бренды виски: Jack Daniel's, White Horse и другие.
Иностранные компании и, в частности, производители алкоголя, стали покидать российский рынок после введения западными странами в отношении РФ экономических санкций из-за специальной военной операции. Они существенно ограничили предпринимательскую деятельность, разрушили логистические цепочки и так далее. Часть компаний покинуло российский рынок из-за принципиального негативного отношения к спецоперации.
В России на фоне снижения активности иностранных производителей алкоголя, выросло его производство отечественными компаниями. В годовом выражении оно увеличилось за 10 месяцев на 12 процентов, до почти 159 миллионов декалитров, сообщает "КоммерсантЪ".
Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.