06:18
Пробки:   4
$
Замена двигателей в самолётах Superjet 100 на отечественные аналоги обойдётся слишком дорого
Замена двигателей в самолёта...
Подписка на рассылку

Замена двигателей в самолётах Superjet 100 на отечественные аналоги обойдётся слишком дорого

8 февраля 2023
3513
2 мин.
6
Замена двигателей в самолётах Superjet 100 на отечественные аналоги обойдётся слишком дорого

Отечественные двигатели для реактивных самолётов ПД-8, которые предполагается использовать в качестве замены SaM146, ещё не получили сертификацию. По словам Юрия Слюсаря, именно поэтому их установка и эксплуатация могут обойтись производителям слишком дорого.

Глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) заявил, что основная проблема замены существующих двигателей самолётов Sukhoi Superjet 100 на отечественные аналоги, заключается в экономической нецелесообразности, а не в технической сложности операции. Новые моторы ПД-8 пока не получили сертификацию, поэтому обходятся слишком дорого.

Слюсарь отметил, что при остаточной стоимости самолёта примерно в 500 миллионов рублей, эквивалентную сумму придётся потратить для того, чтобы переоборудовать Superjet 100 российскими моторами.

С его мнением согласен и глава Минпромторга Денис Мантуров. Он уже неоднократно заявлял о том, что нет никакого смысла устанавливать российские моторы ПД-8 на уже собранные самолёты. Отечественные лайнеры продолжат и дальше летать на двигателях SaM146. В их разработке принимали непосредственное участие французские специалисты. После введения западных санкций и начала СВО, концерн из Франции прекратил сотрудничество и оборвал все контакты с российскими партнёрами.

Глава ОАК отметил, что сейчас перед отечественными специалистами стоит достаточно сложная задача – освоить возможность проводить капитальный ремонт моторов. Основная сложность заключается в том, что элементы двигателя, отвечающие за сгорание топлива, разрабатывали французские инженеры. Российские специалисты пока не могут детально изучить их и научиться обслуживанию.

По данным экспертов Минпромторга РФ, первые моторы ПД-8 отечественного производства должны появиться на гражданских лайнерах уже в этом году. За последующие 6 лет в России собираются выпустить более 300 новых двигателей.

Персоны2 и Компании4 в новости

Генеральный директор, Председатель Правления ПАО «ОАК», Член Совета Директоров
1 место
Первый вице-премьер
2 место
Раздел:
Источник фото:
commons.wikimedia.org

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8164112848
Умерли за год
49509594
Родились за год
121802364