Депутаты нескольких комитетов Государственной думы Российской Федерации планируют обратиться в кабмин с предложением о создании индустрии восстановления и применения б/у запчастей для авто. Соответствующей информацией поделились представители издания «Известия».
Анатолий Аксаков, являющийся главой комитета Госдумы по финрынку, подтверждает, что с соответствующим предложением планируется обратиться к представителям власти. Вероятнее всего, оно будет направлено на следующей неделе. Примечательно, что и сам депутат поддержал эту инициативу.
Как отмечается в документе, в РФ подобной индустрии практически нет. Если учитывать санкции в отношении России, то это может привести к тому, что авто станут массово выходить из строя. Также, во многих государствах мира сектор восстановления и применения б/у запасных частей широко развит и активно получает поддержку со стороны властей.
Среди главных инициатив депутатов отмечаются следующие аспекты:
- установить нормы утилизации авто с повторным применением запасных частей;
- обязать производителей транспортных средств на территории Российской Федерации также работать над восстановлением деталей;
- установить нормы и требования к подобным предприятиям;
- ввести нормы маркировки запасных частей, которые были обновлены;
- обязать производственные компании раскрывать сервисные и технические сведения про авто;
- привлечь к соответствующему производству малое предпринимательство и установить для них необходимые льготы;
- создать центр, который сможет объединить восстановителей запасных частей и станции технического обслуживания.
Евгений Уфимцев, который является президентом Российского Союза Автостраховщиков, считает, что создание производства по восстановлению б/у деталей разрешит минимизировать зависимость от поставок запасных частей из-за границы.
При этом представитель «АвтоВАЗа» полагает, что вопросы может вызвать надежность соответствующих составляющих и технологичность их производства, что окажет влияние на безопасность транспортных средств. Однако разработка индустрии, направленной на восстановление деталей, способна серьезно сократить данные риски, сказал Алексей Бредихин, являющийся директором группы рейтингов финансовых институтов АКРА.
Вице-президент «Российских автодилеров» Алексей Подщеколдин полагает, что совершенно не все комплектующие можно повторно применять, даже после проведения восстановительных работ. «Никакой технической опасности не несет в себе установка, например, кузовной запасной части. Но колодки и шланги, которые ранее уже использовались, устанавливать нельзя. Машина представляет собой средство, имеющее уровень повышенной опасности. Необходимо проработать перечень деталей, которые категорически нельзя повторно использовать», - отметил он.
Владимир Гутенев сделал акцент на том, что инициативе, которая направлена на работу по восстановление деталей для транспортных средств, уже «около года», однако свою актуальность она продолжает сохранять. Также он сделал акцент на том, что тема опять будет рассматриваться на ближайших заседаниях.
Персоны5 и Компании5 в новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.