Родным и близким участников СВО, которые до сих пор не вернулись из зоны СВО и их судьба неизвестна, сложно получить какие-либо компенсации. Родственники вынуждены годами ждать разрешения ситуации, чтобы вступить в наследство и получить законную компенсацию. Родного человека это не вернет, но процесс признания умершим или безвести пропавшим обязателен для получения материальной поддержки от государства.
Тяжелые ожидания
Признать умершим или без вести пропавшим может исключительно суд. Законодательством России определено, что объявить умершим или без вести пропавшим можно исключительно спустя 2 года после окончания специальной операции. Законодатели основывались на том, что военнослужащий получал денежное довольствие. Эта ситуация вызвала критику со стороны родственников, которые не могут получить известия о родных, участвующих в зоне СВО.
На фоне этих недоразумений рабочая группа, занимающаяся вопросами СВО, внесла в Государственную думу законопроект, по которому для объявления умершим или пропавшим без вести достаточно заявления командира о том, что он видел смерть подчиненного. Для иных случаев требуется письменное подтверждение командования, что в расположении военнослужащий не появился. По замыслу законодателей, этот процесс должен занять полгода.
Палка о двух концах
Рассматривая такую полезную инициативу со стороны политиков, возникает вопрос: «Возьмет ли на себя ответственность командир?». Ответ очевиден. Обращению в суд будет предшествовать внутренняя проверка, по результатам которой родственники подают исковое заявление в суд. Но и здесь камнем преткновения может становится позиция Министерства Обороны, по поводу согласия с резульататми проверки. Определение суда влечет за собой выплату компенсаций. С другой стороны, ситуации возникают разные, военнослужащий может заблудиться, попасть в окружение, попасть в плен, быть раненым либо после объявления умершим объявиться живым. И если СК России возбуждает уголовное дело по факту смерти, родственники не смогут рассчитывать на положенные компенсации.
Предлагаемый закон требует тщательного рассмотрения и доработок. Решать вопрос с погибшими или пропавшими без вести необходимо. Но в данном случае проблемным вопросом станет налаживание взаимоотношения судебных органов с Министерством обороны. Секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Турчак в личном телеграмм — канале выражает уверенность, что закон станет действенным инструментом для урегулирования конфликтных ситуаций с родственниками участников СВО.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.