Максим Решетников, являющийся главой Министерства экономического развития Российской Федерации, рассказал первому вице-премьеру Андрею Белоусову о возникших нюансах с вывозом из Сибири и Дальнего Востока по железной дороге продукции, имеющей высокую добавленную стоимость. Это относится к черным металлам, удобрениям, алюминию и т.д. Об этом заявлено в письме министра, которое было отправлено в середине текущего месяца. С его текстом ознакомились представители издания «РБК».
В настоящее время приоритет при вывозе угля из Тывы, Хакасии, Кузбасса и Бурятии выше, нежели у других гражданских грузов. Решетников выступает с предложением внести изменения в очередность поставок по ЖД, чтобы стало возможным вывозить больше металла, удобрений и сниженного углеводородного газа.
Так, Белоусов поручил представителям Министерства экономического развития заняться проработкой данного вопроса. Данное действие направлено на сохранение стабильной обстановки социального характера в регионах. Рассматриваться этот момент будет не только Минэкономразвитием, но и другими профильными министерствами, местными представителями власти и РЖД. Предложения должны поступить в правительство до 3 апреля.
Чтобы увеличить уровень транспортировки высокодоходных грузов, Министерство экономического развития РФ предлагает установить приоритет их вывоза перед гарантированным объемом перевозок угля. Для этого необходимо изменить временные нормы, установленные РЖД, а также тщательно изучить план вывоза угля на экспорт в восточном направлении, который был утвержден Белоусовым в ноябре 2022 года.
Михаил Бурмистров, являющийся генеральным директором компании «INFOLine-Аналитика», сделал акцент на том, что проблема с вывозом высокодоходных грузов на самом деле имеет место быть. При этом на возможности Восточного полигона, которые действительно ограничены, возложено очень много обязательств.
Павел Иванкин, который является президентом ООО «НИЦ Перевозок и инфраструктуры», полагает, что в сегодняшних условиях нет быстрых решений. Он считает, что эта проблема является долгой.
При этом Сергей Гришунин, являющийся управляющим директором рейтинговой службы «Национального рейтингового агентства», отметил, что будет осуществлен пересмотр порядка приоритезации грузов по ЖД. Как он объяснил, помимо грузоотправителей имеется интерес и РЖД к увеличению уровня перевозок более доходных грузов.
Персоны4 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.