14:57
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016

В России отмечен рост "потребительского патриотизма"

6 апреля 2023
3293
2 мин.
6
В России отмечен рост "потребительского патриотизма"

Российский предприниматель и глава X5 Group Екатерина Лобачева рассказала журналистам РБК о том, что сейчас среди большинства российских покупателей распространено такое понятие, как "потребительский патриотизм". 

Один из самых крупных ретейлеров России заявил, что отечественный потребитель уже не проявляет большого интереса к разрекламированным западным брендам. Лояльность к ним начала постепенно сходить на "нет", и это в большей степени обосновано прошлогодним желанием некоторых брендов оставить российский рынок навсегда. За прошедший с тех событий период времени покупатели уже привыкли к локальным продавцам и новому ассортименту поставляемой на прилавки продукции.

2022 год был сложным для российского бизнеса в сфере оптово-розничной торговли продуктами питания и хозтоварами. Один из крупнейших ретейлеров, владелец сетей "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик" сетует на то, что в прошлом году пришлось полностью адаптировать ассортимент под существующие реалии и распрощаться с некоторыми востребованными иностранными брендами.

Проблему выбывающих товаров, как признается Екатерина Лобачева, пришлось решать буквально на ходу. Специалисты компании провели большое количество рабочих групп, в ходе которых рассчитывались оценки критичности выпадания ассортимента. Для поиска оптимального варианта рассматривалось сразу несколько товаров, оценивались объемы их производства и степень возможной востребованности на рынке.

Глава X5 Group заявляет, что покупатель еще не полностью адаптировался в условиях импортозамещения. Пока потребители осторожничают и приспосабливаются, постепенно привыкая к обновленному ассортименту. Особенно лояльно покупатели начали относиться к продукции, выпущенной под собственной торговой маркой ретейлера. Вообще, на рынке наблюдается всплеск "потребительского патриотизма", наиболее заметен этот феномен в категории непродовольственных товаров - бытовой химии, предметах личной гигиены, декоративной и уходовой косметике.

Екатерина Лобачева отметила, что сети, которыми владеет X5 Group, будут ориентироваться и отдавать предпочтение малому и среднему бизнесу. В условиях постоянного поиска импортозамещающих товаров именно эта категория российского бизнеса выглядит свежо и качественно. К тому же - это удобство с точки зрения логистики и лояльного отношения покупателей. Продукция мелких и средних предпринимателей сильно выделяется на фоне бесконечного количества громких, но уже надоевших брендов, которыми так дорожат отечественные ретейлеры - пояснила Лобачева.

Персоны1 и Компании5 в новости

Президент X5 Group
1 место
X5 Group
1 место
Перекресток
2 место
Пятерочка
3 место
РБК
4 место
Раздел:
Источник фото:
commons.wikimedia.org

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169188083
Умерли за год
52985361
Родились за год
130353366