Министерство транспорта просит Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и «Российские железные дороги» дать комментарии по поводу инициативы внедрения «периода охлаждения» для билетов, которые относятся к категории невозвратных. Идею выдвинул Союз пассажиров, который уже отправлял свой проект в Государственную думу. Если политики одобрительно выскажутся по данной инициативе, то россияне смогут вносить исправления в данные в билетах в течение нескольких часов или дней.
Союз пассажиров полагает, что новая поправка позволит гражданам исправлять ошибки, связанные с направлением или датой в невозвратных билетах. Длительность «периода охлаждения», предположительно, будет зависеть от времени покупки. Если, например, человек приобретет билет за месяц до вылета или выезда, то в течение нескольких суток ему будет доступна опция внесения корректировок. Если же покупка совершится в день отправления, то «период охлаждения» составит около получаса, если до начала пути осталось хотя бы два часа.
«Общий объем пассажирских перевозок в прошлом году в России составил около 15,5 миллиарда, что оказалось на 0,5 миллиарда больше, чем в 2023 году», – поделился статистикой Роман Старовойт. Доля людей, которые допускают ошибки при покупке билетов, составляет примерно 2-3%, по оценкам Союза. По этой причине данная инициатива не окажет существенного влияния на экономику, но позволит улучшить условия для населения.
Идея получила одобрение от правозащитников, которые считают, что каждый потребитель должен иметь промежуток времени для того, чтобы подумать по поводу перелета, однако существует и другое мнение. Представитель Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрий Горин напомнил, что пассажиры и так могут вносить правки в билеты, исправляя ФИО и паспортные данные без финансовых затрат. Этот факт указывает на то, что права уже соблюдены. Инициатива введения «периода охлаждения» затрагивает гораздо больший аспект взаимодействия граждан и перевозчиков. «Введение промежутка, в течение которого пассажиры смогут внести правки в билеты, потребует технологических и законодательных изменений. Это повлечет за собой и корректировки в конечной стоимости, что пойдет далеко не на пользу гражданам», – заключил Горин, также упомянувший и ответственность за ошибки, которая постоянно будет перекладываться с одних плеч на другие. Эксперты считают, что последствия данной инициативы могут отразиться в рисках спекуляций, поэтому отрицательных сторон у проекта гораздо больше, чем плюсов.
Аналитики поделились рассуждениями и по поводу изменений стоимости билетов. Они напомнили, что основная выгода при отсутствии возможности возврата заключается именно в дешевизне. Подобные билеты обычно стоят на 15-30% меньше, а с внедрением поправок это достоинство может потерять свой смысл. Разница в стоимости после одобрения инициативы, вероятно, сократится до 5-10%.
Персоны2 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.