В РФ сегодня почти все крупные игроки, предоставляющие услуги по переводу денег, взимают комиссию за операцию «стягивания» средств. Это происходит в том случае, когда пользователь хочет осуществить перевод через приложение своего банка, где он получает зарплату. По данным «Известий», на сегодняшний день плату за это берут не менее 15 крупных участников рынка. Однако, как сообщил источник, в реальности их число может достигать 25.
Согласно информации, в 2023 году в трех банках России начали взимать плату за операцию «стягивания» денег. Как сообщают клиенты ВТБ на форуме banki.ru, в этом банке комиссия образовалась с 1 мая 2023 года. Они также отметили, что узнали о ней только после совершения перевода. Представители финансовой компании заявили, что введение комиссии стало одним из последних на рынке, и что долгое время данная услуга предоставлялась бесплатно. В настоящее время размер комиссии составляет 1,25% от суммы перевода, но не менее 30 рублей.
Росбанк начал взимать средства за операцию «стягивания» денег с февраля текущего года. Размер комиссии составляет 1,75% от суммы перевода или минимум 49 рублей. Как отмечается на портале банка в разделе тарифов, все условия операции конкретно прописаны, а клиентам об изменениях специалисты финансовой организации сообщали заранее.
Согласно информации, опубликованной на сайте «Открытия», за услугу перевода денежных средств в другие банки снимается плата со стороны клиентов в размере 1,5% от суммы операции. Представители call-центра данной кредитной компании сообщили, что эти нововведения функционируют с марта текущего года.
Согласно анализу сайтов самых крупных кредитных фирм, проведенному изданием «Известия», размеры комиссий за перевод средств с помощью дистанционных каналов сторонних финансовых компаний колеблются от 1 до 2% от суммы транзакции. Например, в Газпромбанке и «Русском стандарте» соответствующая плата составляет 2%. «Тинькофф» также берет комиссию в размере 2%, при этом за один месяц можно осуществить ограниченное количество бесплатных операций.
Представители Центрального банка сообщили, что редко получают жалобы, касающиеся вопросов взимания средств за перевод денег. Они отметили, что размер таких плат устанавливается банками самостоятельно на основе оформленных договоров с клиентами. Однако изменения в уже оформленных договорах должны быть согласованы с физическими лицами, что предусмотрено требованиями гражданского законодательства. Если клиенты не соглашаются с нововведениями или полагают, что не соблюдены условия договора, они имеют возможность обратиться в службу финансового омбудсмена или суд.
Доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Максим Марков считает, что главная цель введения комиссии за перевод денег на карту, открытую в ином банке, крупными игроками не связана с повышением доходов, а скорее с выставлением заградительных препятствий на перетекание средств в иные финансовые организации. Таким образом, банки пытаются сохранить своих клиентов и препятствовать их переходу к конкурентам.
По словам Полины Гусятниковой, старшего управляющего партнера юридической компании PG Partners, кредитные фирмы почти всегда сообщают своим клиентам об изменениях в тарифах и услугах. Однако основная проблема состоит в том, что в контрактах обычно указывается, что такие сообщения зачастую публикуются в открытых источниках, например, на официальных порталах банков.
Персоны1 и Компании10 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.