
Эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ сообщили «Известиям», что если требование по локализации в такси будет реализовано, федеральный бюджет недополучит примерно 350 миллиардов рублей в течение трех лет. Об этом рассказали в пресс-службе университета 10 марта.
Эта сумма обусловлена уменьшением налоговых поступлений, вызванным уходом водителей в теневую экономику, который составит 76,2 миллиарда рублей (по 25,4 миллиарда рублей в год). Кроме того, существенные потери связаны с таможенными пошлинами, утилизационными сборами и акцизами на импортируемые автомобили, что добавит еще 273 миллиарда рублей.
Специалисты отметили, что к концу прошлого года доля новых автомобилей, поступивших в такси, составляла 11% от общего объема продаж легковых автомобилей в России. В настоящее время средняя цена на новое авто в 2,7 раза превышает стоимость подержанного.
«Таким образом, в ближайшие годы самозанятые водители, использующие свои личные автомобили, столкнутся с потерей возможности работать в такси. Это связано с тем, что их транспортные средства не будут отвечать требованиям локализации, а покупка новых отечественных автомобилей станет недоступной из-за значительной разницы в цене, если не привлекать кредитные средства», - отметили в университете.
Согласно расчетам, после введения норм по локализации, расходы на содержание транспортных средств увеличатся вдвое, что приведёт к убыткам большинства водителей. В результате многие из них покинут эту сферу, и, как утверждают специалисты НИУ ВШЭ, дефицит кадров в отрасли такси может составить до 500 тысяч человек в течение трех лет.
Необходимо отметить, что в Госдуме обсуждают законопроект, касающийся локализации производства автомобилей для такси. Документ был принят в первом чтении в прошлом году и сейчас готовится ко второму. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что эти требования помогут дополнительно защитить сферу таксомоторных перевозок.
Персоны1 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.