Эксперты отметили, что в торговых сетях все сильнее увеличивается доля продаж продовольствия по акциям, однако скидки на продукты в процентном содержании снизились. Дисконт в продажах по различным акциям в первом квартале прошлого года был зафиксирован на уровне 22%, однако за аналогичный период времени этого года данный показатель сократился до 19%.
Согласно результатам исследования отечественного потребительского рынка, сотрудники агентства NielsenIQ выяснили, что сейчас меняются категории товаров, продаваемые со скидками. Год назад лидерскую позицию по дисконту занимали шоколадные плитки. В денежном выражении они занимали более 63%, однако сейчас на первое место крайне неожиданно вырвался вермут, чей дисконт составляет 62%. Какао, питьевые йогурты, шоколад, творожные десерты и печенье вовсе покинули список скидочных лидеров. Сейчас основное внимание уделяется макаронам, майонезам, сладкой выпечке и замороженной пицце.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Такое кардинальное изменение категорий продовольствия, продаваемых с дисконтом, связано со снижением стоимости их производства. Те продукты, которые сегодня лидируют по данному показателю, в большей степени изготавливаются из муки и растительного масла, стоимость которых за прошлый год заметно сократилась». По его словам, важно понимать, что до покупателей такое снижение цен доходит лишь через частоту проведения каких-либо промоакций. Сокращение размера дисконта показывает невысокую прибыльность тех или иных товаров, которые пришли на смену прошлогодним промо-лидерам. Михаил Беляев, кандидат экономических наук, отдельно отметил, что торговле необходима реализация товаров: «К скидкам население России привыкло уже довольно давно. Именно поэтому их можно делать не такими радикальными, как сейчас: 40,50, а то и 60%. Это позволит охватить дисконтом широкую группу продукцию, что сделает акцию более массовой, чем она была изначально».
Промоакции в России появились не так давно. Впервые их необходимость стала ясна после того, как выяснилось, что увеличение доходов граждан страны не успевает за повышением розничных цен в магазинах из-за высокого показателя инфляции. Скидки в магазинах довольно тепло были приняты населением, так как на продукты они бывают существенными. Из-за ухода многих иностранных компаний из России после начала проведения СВО в стране появились слухи, что дисконт на продтовары будет полностью отменен. Однако уже сейчас эксперты с полной уверенностью говорят, что система скидок никуда не исчезнет, хоть и подвергнется определенным изменениям.
Отечественные аналитики считают, что дисконт на продтовары сейчас имеет колоссальное значения для поддержания отечественной экономики. Практически в каждой семье пользуются возможностью купить что-либо по сниженным ценам. Если этого не будет, то показатель бедности в России вновь станет увеличиваться. Опрошенные граждане утверждают, что крайне редко в магазинах встречается просроченный продукт, продаваемый по скидке. Многие фермеры продают свой урожай на определенных условиях с торговыми сетями. Чаще всего происходит так, что при продаже больших объемов принимается весьма реализуемый товар, однако за 30% от общего объема магазин платит не полную стоимость, а только 60%.
Персоны2 и Компании3 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.