Не так давно стало известно о том, что официальные дилеры в России перестали заливать в автомобили фирменные моторные масла. Теперь они все чаще используют неоригинальные смазочные материалы, о которых никто практически ничего не знает.
До санкций в Россию поступали оригинальные моторные масла под брендами самих производителей. Однако сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. Специалисты, которые занимались изучением и исследованием рынка, подтвердили данную информацию. Как оказалось, в период с января по апрель текущего года продажи фирменного моторного масла в стране упали до 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда продажи были зафиксированы на отметке в 14,1%. Марки, которые некогда были лидерами рынка (Shell, Castrol, Total и Mobil), теперь практически не продаются.
Некоторых экспертов области удивил тот факт, что общие объемы продаж моторного масла в литрах заметно сократились, однако в денежном выражении данные показатели сильно выросли. Так, отечественным лидером стал бренд Lukoil, однако специалисты отметили и тот факт, что на внутреннем рынке страны появилось еще достаточно небольших брендов. Как оказалось, те фирменные моторные масла, которые раньше заливались в автомобили дилерами, изготавливались крупными и известными нефтяными компаниями, после чего закупались автопроизводителями. Согласно полученной информации, под брендом масла Ford продавалась марка Mobil1, а в канистры BMW заливался Shell.
Мария Соколова, независимый эксперт по оценке качества моторных масел «МИЦ ГСМ», заявила, что теперь в Россию подобное масло официально не поставляется: «Многие автомобильные бренды приняли решение покинуть страну, из-за чего вслед за ними ушли и бренды масел. Теперь, если подобное масло встречается на прилавках, то велика вероятность того, что это подделка. Крупные мировые бренды, занимающиеся изготовлением смазочных материалов, не только ушли с внутреннего рынка России, но и свернули поддержку уже проданных». Об опасности подделок предупреждают и многие другие эксперты. Они убеждены, что мошенники чаще всего подделывают оригинальное масло крупных брендов, которое было популярным несколько лет назад. Однако роста подделок в стране не наблюдается, так как на протяжении последних десяти лет ситуация остается максимально стабильной.
Аналитики считают, что моторное масло является довольно объемной продукцией, из-за чего возникает довольно много проблем с его логистикой. Поэтому теперь, если моторное масло и попадает в Россию, то только в том случае, если у изготовителя есть какой-нибудь завод в дружественном государстве. Так или иначе, привычные марки моторных масел завозятся в Россию исключительно путем параллельного импорта. Однако для полной уверенности в том, что в страну поступила не подделка, дилеры начали запрашивать у поставщиков всю соответствующую документацию, подтверждающую оригинальность.
Эксперты также отметили, что то моторное масло, которое сейчас производится в России, заметно отличается от продукции, выпускаемой в прошлом году. Во многом это произошло из-за смены традиционных поставщиков материалов. Теперь, в основном, это азиатские поставщики, из-за чего нынешнее моторное масло имеет немного другой состав.
Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.