Бензиновые и электрические кроссоверы московского автомобильного завода «Москвич» показывают неплохую динамику продаж. Если зимой россияне только присматривались к новинке, то уже в мае 2023 года автомобиль вошел в топ-10 самых продаваемых марок на российском рынке, и как видно по статистике продаж — показатели растут от месяца к месяцу. Да, не в геометрической прогрессии, но тем не менее. Рассказываем, как завод запустил производство новых моделей «Москвич» и начал продажи.
Модернизация производства
Новый «Москвич 3» унаследовал от своего знаменитого предшественника только название марки. Последний автомобиль предыдущего поколения сошел с конвейера автозавода в 2001 году. Тогда производственную площадку заняла компания Renault и наладила на предприятии сборку седанов и кроссоверов, в том числе бюджетного сегмента.
Французский автоконцерн объявил о намерении покинуть Россию весной 2022 года. Тогда Renault передал свои производственные площади в собственность столичного правительства за условную стоимость в 1 рубль. Уже в мае мэр Москвы Сергей Собянин решил принять завод на баланс города, чтобы сохранить трудовой коллектив. Тогда же появились новости о возобновлении производства автомобилей на заводе, на тот момент уже «Москвич», по методу крупноузловой сборки.
Производство запустили 23 ноября 2022 года. В церемонии участвовали Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Мэр Москвы Сергей Собянин, представители мэрии, руководители министерств и ведомств РФ. В приветственной речи мэр Москвы Сергей Собянин похвалил эргономичность новых автомобилей и назвал их комфортными и современными. Он отметил, что «Москвич» будет поставлять машины для такси и каршеринга по всей России.
Будущее завода «Москвич»
Предприятие уже решило задачи первого этапа запланированной программы развития. Сейчас автомобили производят методом крупноузловой сборки, с машинокомплектами помогает восточный партнер — в ином случае запустить конвейер в столь короткие сроки было бы невозможно. Однако разработка собственных технологических решений уже ведется и позволит в течение ближайших лет выйти на практически полную локализацию производства. Самое сложное, кажется, уже позади: удалось сохранить предприятие, сберечь коллектив, запустить конвейер, наметить дальнейшие шаги и начать продажи, которые, как мы видим, растут.
В ближайшие три года реализуют второй и третий этапы развития завода:
- Приступят к мелкоузловой сборке — начнут с локализации процессов сварки и окраски;
- Привлекут российских поставщиков компонентов: деталей кузова, силовых агрегатов, систем управления;
- Разработают и запустят в производство новые модели «Москвича» с электродвигателем на собственной универсальной платформе из деталей и узлов, произведенных в России;
- Наладят производство автокомпонентной базы на предприятиях Москвы и Московской области. Это позволит создать в столице целый автомобильный кластер.
Спрос на новинку есть. Единичные продажи автомобилей начались в декабре 2022 года, а уже в марте 2023 реализовали более 500 машин. В апреле продажи выросли почти вдвое, в июне было продано более 1500 машин, а в июле уже более 2000 автомобилей. Многие покупатели приобрели их по программе трейд-ин. Можно понять тех, кто избавляется от иномарок: их обслуживание теперь стоит непомерных денег, запчасти дорогие, ждать их долго, а гарантия от производителя ушла вместе с производителями.
Кроссоверы на бензине и электротяге
Новый «Москвич 3» — компактный городской кроссовер, который выпускают в двух модификациях: на бензиновой и на электрической тяге. Модели с ДВС получили название «Москвич 3» и представлены в двух комплектациях: «Стандарт» и «Комфорт». Уже в базовой версии предусмотрены люк с электроприводом, климат-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ, 10,25" мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Обе комплектации поставляются с вариатором Punch, который хорошо зарекомендовал себя в Mini Cooper, а в комплектации «Стандарт» доступна еще и МКПП. Комплектация «Комфорт» располагает более внушительным набором опций, среди которых ADAS, цифровая приборная панель и подогрев передних сидений.
Электромобиль «Москвич 3е» оснащен батареей мощностью 65,7 кВт*ч, рассчитанной на запас хода до 410 км. Параметры указаны по методике WLTP, поэтому это не условный пробег, а реальный. Комплектация здесь только одна, зато максимальная. На быстрых станциях батарея заряжается чуть больше часа, обычная зарядка занимает около 6 часов. Моделью интересуются преимущественно жители мегаполисов и особенно москвичи, где к электрокару прилагаются льготы по транспортному налогу и парковке, а также бесплатные зарядки.
Не обошлось и без недостатков. Стандартную комплектацию «Москвича» справедливо критикуют за отсутствие зимнего пакета, жизненно необходимого в российском климате. Даже в «Комфорте» есть только подогрев передних сидений, но о руле, лобовом стекле и форсунках омывателя говорить не приходится. Отсутствие регулировки руля по вылету сильно ограничивает водителя в удобстве посадки, а регулировки по высоте бывает недостаточно для высоких водителей. Система мультимедиа особенно не нравится тем водителям, которые предпочитают физические рычаги и переключатели их аналоговым вариантам. Но здесь, возможно, просто вопрос привычки.
Перечисленные недостатки не сильно смущают владельцев, уже купивших «Москвич». Важные достоинства машины — всегда доступные и недорогие запчасти, техническое обслуживание у дилера и официальная гарантия. Перечень, который еще пару лет назад считался вполне стандартным, сейчас уже совершенно точно можно отнести к достоинствам, ведь бюджетный еще 2-3 года назад Солярис сейчас по обслуживанию уже совсем не бюджетный. В целом, «Москвич» довольно неплохой автомобиль, хорошо справляющийся со своими функциями. Более того, руководство завода «Москвич» обещает решить самую актуальную для российских автолюбителей проблему с зимним пакетом уже в ближайшее время.
В июле 2023 года предприятие включили в специнвестконтракт (СПИК) акционерного общества «КАМАЗ». Благодаря этому, на покупку теперь будут действовать программы льготного кредитования и лизинга, а также появится возможность сэкономить до 625 тысяч рублей. Ранее невозможность воспользоваться господдержкой при покупке автомобиля с российского автозавода вызывала справедливое недоумение у наших граждан.
Кто сегодня ездит на «Москвичах»
Новые модели «Москвича» заинтересовали службы такси и каршеринга. «Яндекс.Такси» в 2023 году получит 3000 кроссоверов с бензиновым двигателем и 2000 электрокаров. Компания не только удовлетворит потребность в новых автомобилях, но и получит своевременное техническое обслуживание, которого таксопарки лишились с уходом западных автоконцернов.
В Москве и в Санкт-Петербурге уже можно прокатиться на каршеринговых «Москвичах»: с начала лета в автопарк «Яндекс.Драйв» поступило уже 200 новых паркетников. Водители хвалят управляемость и хороший набор опций, а еще новый «Москвич» может похвастать просторным салоном и вместительным багажником, что делает его подходящим для семейных поездок.
На заводе уверены, что спрос на новые модели «Москвича» будет со временем расти еще больше. Агрегаторы и таксопарки уже испытывают нехватку автомобилей, а «Москвич» поможет решить эту проблему. Покупая новинку столичного автозавода, компании получают надежный кроссовер с гарантией 3 года или 100 тысяч километров пробега — и без проблем с поставками запасных частей.
Во второй половине 2023 года завод «Москвич» выпустит новую модель — «Москвич 6», который уже показали мэру Москвы Сергею Собянину. Судя по внешнему виду, стильные седаны рассчитаны на аудиторию, предпочитающую динамичную городскую езду. Пока технические характеристики новинки, как и ее цена, не раскрываются.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.