13:55
Пробки:   4
$
88.1348
95.5700

Экс-глава компании "Ильюшин" дал оценку ближайшим планам отечественного авиапрома

13 сентября 2023
3307
3 мин.
5
Экс-глава компании "Ильюшин" дал оценку ближайшим планам отечественного авиапрома

Аналитики сообщили, что комплексный проект развития отечественной авиационной промышленности не так давно был заметно обновлен. Реализация данной программы запланирована до 2030 года. На днях стало известно о том, что новая редакция этого проекта уже утверждена правительством России. Алексей Рогозин, экс-глава компании «Ильюшин», более подробно рассказал об этом проекте. По его словам, сейчас наблюдается сильная смена приоритетов развития авиастроения в стране. С этого года ставка будет делаться не на дальнемагистральные самолеты, как это было на протяжении последних лет, а на небольшие региональные воздушные суда.

Эксперт уделил особое внимание определенным фактам, которые посчитал наиболее любопытными. Если не учитывать воздушные суда местных авиалиний, которые могут перевозить до 20 пассажиров включительно, на сегодняшний день общий парк авиакомпаний на территории Российской Федерации насчитывает 924 самолета. Планируется увеличить их число уже к 2027 году до 1071 единиц воздушной техники. К 2030 году, когда действие разработанной программы должно быть прекращено, самолетов в России должно быть 1187.

Аналитики рассказали, что запланированное увеличение авиапарка составляет 30%. Отдельно отмечается тот факт, что опубликованные цифровые показатели определялись с учетом старых воздушных средств, которые в ближайшее время начнут выводить из эксплуатации по причине сильно износа. Восстановить ресурсы таких самолетов уже просто невозможно. В своем канале Алексей Рогозин заявил, что в будущем количество дальнемагистральных самолетов в России будет сокращено до 98 (на данный момент их число составляет 111) к 2027 году. А к концу 2030 года их должно остаться не больше 64. «Сокращение числа дальнемагистральных самолетов практически в два раза связано с тем, что заказы на воздушные средства Ил-96 и Ил-96-300 ежегодно составляют не более двух», - сказал он.

Эксперты считают, что слова Рогозина стоит воспринимать серьезно, так как дальнемагистральные самолеты создаются на заводе, расположенном в Воронежской области и входящем в состав компании «Ильюшин». Поэтому он точно знает, о чем говорит. Ил-96 использовались и для летного специального отряда, получившего название «Россия». Его основной задачей является перевозка высших должностных лиц правительства, в том числе и Владимира Путина. Более того, несколько лет назад данные воздушные средства поставлялись на Кубу по особому заказу.

Вместе с сокращением дальнемагистральных самолетов будет заметно увеличиваться число воздушных средств, имеющих меньшую вместимость и дальность перелета. На сегодняшний день к таковым относят 120 единиц техники. К 2027 году планируется создать еще 169 самолетов, а к 2030 их количество должно составить 572. Рост данного показателя составляет 380%. Из-за этого придется дополнительно вкладываться в развитие российских авиакомпаний и их перестройку. Алексей Рогозин убежден, что в будущем Россию ждет сильное изменение структуры авиационной промышленности. Основное внимание будет уделяться местному авиасообщению. Пока что даже он не может назвать причины, из-за которых правительство пошло на такой шаг, так как никаких весомых предпосылок для этого нет. Однако он уверен в том, что это решение станет радикальным, как и многие другие, принятые властями за последние полтора года.

Персоны2 и Компании3 в новости

Генеральный директор АНО «Центр развития транспортных технологий», председатель Консультативного совета инженерно-конструкторского центра «Эколибри»
1 место
Президент Российской Федерации
2 место
Раздел:
Источник фото:
www.osnmedia.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8138527453
Умерли за год
31987475
Родились за год
78694850