22:36
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
В ВШЭ рассказали о количестве покупателей-паникеров среди граждан России
В ВШЭ рассказали о количеств...
Подписка на рассылку

В ВШЭ рассказали о количестве покупателей-паникеров среди граждан России

17 сентября 2023
3009
3 мин.
2
В ВШЭ рассказали о количестве покупателей-паникеров среди граждан России

Согласно данным, полученным в ходе проведенного исследования, примерно 10% жителей России поддаются панике из-за новостей и стараются совершить покупки как можно быстрее, 20% не могут совладать с импульсивным желанием купить что-либо, а 25% ходят по магазинам, чтобы отвлечься от тревоги и депрессии. Данным исследованием занялись сотрудники НИУ ВШЭ.

После опроса россиян выяснилось, что примерно 10% от населения России совершают необдуманные покупки из-за тревожных новостей, а каждый четвертый человек сталкиваются с периодом импульсивных покупок, когда товары приобретаются не из-за их непосредственной необходимости, а из-за желания просто совершить покупку. Данную информацию предоставил Вадим Радаев, проректор НИУ ВШЭ, а также заведующий лабораторией экономико-социологических исследований. Опрос населения проводился в период с июня по июль текущего года. Опрошенными стали граждане, проживающие в 55 субъектах Российской Федерации. С каждым из них проводилось личное интервью. Как оказалось, всего в исследовании участвовало примерно 6 тысяч человек.

Радаев убежден, что покупка товаров под действием эмоциональной загруженности существовало всегда и во всех странах. Однако актуальность данного периода растет во время наступления внешних шоковых ситуаций. «В России пока что с внешними шоками все нормально», - сказал он. Эксперты считают, что такие спонтанные покупки при эмоциональной загруженности доставляют человеку моральное удовлетворение. Но важно понимать, что в конечном итоге это может привести к серьезным материальным издержкам и даже стать причиной появления депрессивного состояния.

В результате опроса выяснилось, что самую сильную подверженность эмоционально нагруженным покупкам имеют женщины России. Панические покупки товаров характерны для 10,1% женщин и 8,5% мужчин, а импульсивное потребление – для 29,1% и 18,9% соответственно. Паническим потреблением считается определенная реакция населения при ожидаемом дефиците товаров и сомнениях в способность правительства контролировать экономическую ситуацию в стране. Аналитики считают, что у подобных покупок две функции: инвестиционная, то есть желание заработать, и экономия ресурсов, так как есть страх того, что в будущем стоимость товаров резко увеличится. Исходной точкой такой ситуации является появление определенных слухов или вирусных новостей о возможном дефиците товаров.

Радаев более подробно рассказал и об импульсивном потреблении россиян. Его главными характеристиками являются незапланированность и спонтанность. Эксперт убежден, что таким образом часть населения проводит потребительскую терапию, чтобы справиться с волнениями и депрессивным состоянием. Основным фактором, из-за которого люди вовлекаются в эмоциональное потребление из-за Интернета, предоставляющего возможность купить товар за пару секунд. По словам Радаева, в такое потребление погружены не только онлайн-покупатели, но и люди, постоянно употребляющие алкогольные напитки. По статистике, паническому потреблению более подвержены жители малых городов. Импульсивное и компульсивное потребление более характерно для молодых граждан России, которые быстро поддаются желанию купить что-либо, а также для жителей крупных городов, которые имеют более высокий уровень доходов и определенные признаки депрессии.

Раздел:
Источник фото:
politanalitika.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170689418
Умерли за год
54013548
Родились за год
132882888