Представители власти обновили положения относительно начисления и оплаты утилизационного сбора на автомобили путем принятия соответствующего постановления. Документ был опубликован на официальном портале, содержащем правовую информацию.
В постановлении уточняются условия и механизмы начисления и уплаты утилизационного сбора на разнообразные автомобильные надстройки, такие как автокраны, манипуляторы, цистерны, промтоварные фургоны и другие. Однако отечественные производители данных надстроек, которые оснащены отечественными шасси, будут освобождены от уплаты утилизационного сбора, если такой сбор уже ранее был уплачен за базовое транспортное средство или шасси. Кроме того, резолюция содержит конкретные условия, при которых индивидуальные импортеры теряют преимущества и льготы. Об этом сообщается в материале издания «Известия».
Как отмечается в документе, сумма утилизационного сбора, которая была уплачена физическим лицом при импорте колесного авто для личного использования на территорию РФ, будет пересматриваться, если в течение 12 месяцев с момента оформления таможенного приходного ордера оно будет перепродано другому лицу. В таком случае будет требоваться дополнительная оплата утилизационного сбора до уровня, установленного для импортированной машины, предназначенной не для личного использования.
В Минпромторге отметили, что в том случае, если в течение года с момента ввоза автомобиля он будет реализован, то импортер-физлицо должен доплатить разницу по ставкам, которые предусматриваются для импортеров-юрлиц. Это же требование распространяется на те случаи, когда транспортное средство ввезено в страны ЕАЭС юридическим лицом, а потом импортировано на территорию Российской Федерации физическим лицом.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отмечает, что ввоз автомобилей через страны ЕАЭС и оформление их на импортеров-физлиц широко использовались в параллельном импорте. Он считает, что постановление правительства, касающееся пересмотра утилизационного сбора, в первую очередь повлияет на эти каналы ввоза. Однако эксперт полагает, что полностью прекратить подобные поставки вряд ли удастся.
Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автомобильной промышленности, считает, что уточнение правил начисления и уплаты утильсбора направлено на защиту российских производителей. По его словам, под удар попадут те, кто приобретает транспортное средство в автомобильном салоне Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии, а потом продает его в РФ.
Персоны1 и Компании7 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.