Министерство промышленности и торговли готово рассмотреть изменения в технический регламент «О безопасности пищевой продукции». Предлагается внести поправки, касающиеся обязательного использования стандартных упаковок весом 200 г, 500 г или объемом 1 л, 2 л и т.д. Это относится к социально значимым продуктам, таким как молоко, сахар, подсолнечное масло и другие. Об этом заявил заместитель главы ведомства Виктор Евтухов в интервью для издания «Известия». Он полагает, что такая мера может быть предложена для обсуждения коллегам из Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Евтухов уверен, что отказ производителей от манипуляций с потребительским рынком, таких как незаметное уменьшение объема упаковки, способствует повышению его прозрачности. Он отмечает, что недавно Генпрокуратура внесла изменения в ГОСТ «Требования к количеству фасованных товаров», которые обязывают производителей социально значимой продукции использовать определенную упаковку. К слову, эти требования применяются только в случае производства товаров по стандарту. Если же товар изготавливается по техническим условиям, то производитель имеет возможность использовать любую упаковку.
«Изменения в ГОСТ требуются для того, чтобы прекратить вводить потребителей в заблуждение. Также это серьезный шаг к созданию порядка в упаковке», - пояснил Виктор Евтухов. Как он добавил, снижение массы и количества товара производителями без уменьшения или даже с поднятием стоимости называется шкринфляцией. Этот метод, конечно, помогает производителям снизить свои затраты, но все это происходит за счет злоупотребления доверием потребителя.
Евтухов отмечает, что на сегодняшний день ГОСТ не является обязательным стандартом, поэтому производители все еще могут выпускать продукцию по своим техническим условиям и упаковывать ее по своему усмотрению. Однако органы власти готовы рассмотреть возможность распространения этой инициативы и внесения соответствующих изменений в общий технический регламент о безопасности пищевой продукции.
Олег Павлов, являющийся главой «Общественной потребительской инициативы», отмечает, что манипуляции с упаковкой пищевой продукции, связанные с уменьшением веса, объема или количества товара при сохранении прежней цены, являются распространенным явлением на потребительском рынке. При этом считает, что стандартизация упаковки является одним из способов решения этой проблемы.
В компании «Союзмолоко» подчеркивают важность работы по повышению потребительской грамотности и улучшению информирования покупателей. Там отметили, что за последние 30 лет ассортимент продукции значительно расширился, появились большие форматы, семейные упаковки и нестандартные продукты. Поэтому при обновлении системы стандартизации следует учитывать интересы и потребителей, и производителей.
Дмитрий Востриков, который является исполнительным директором ассоциации «Руспродсоюз», заявил, что производители стремятся сделать продукты более доступными для потребителей, уменьшая вес или объем единицы товара. По его мнению, в теории производители могут перейти на стандартные упаковки, которые будут иметь фиксированный вес или объем.
Персоны3 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.