На данный момент представители стран, входящих в состав Европейского союза, довольно часто спорят о необходимости ввода запрета на продажу танкеров России. Несмотря на то, что данное ограничение не будет входить в состав двенадцатого пакета санкций, угроза его введения в будущем остается весьма высокой. Отечественные эксперты убеждены в том, что при введении этой санкции российский «теневой флот» не сможет пополняться за счет судов из разных стран, что повлечет за собой рост цен на нефть во всем мире.
Россия и коллективный Запад уже долгое время ведут сражения в энергетической сфере. Сначала страны, входящие в состав Европейского союза, ввели ценовой потолок на отечественную нефть, тем самым запретив продавать ее дороже 60 долларов за баррель. Затем появились ограничения на покупку российских энергоресурсов, из-за чего многие европейские страны переплачивают за сырье, ввозимое из других государств. Теперь же недружественные страны хотят ввести запрет на продажу России танкеров, с помощью которых Москва смогла бы обходить ранее установленные ограничения.
Не так давно аналитики утверждали, что этот пункт должен войти в состав двенадцатого пакета санкций. Однако страны не смогли добиться единогласия даже после продолжительных обсуждений. Представители агентства Reuters рассказали, что этот вопрос был официально снят с повестки дня, а также удален из нового перечня санкций. Федор Симонов, финансовый аналитик, считает, что произошло это из-за голосования средиземноморских стран, которые выступили против такого решения.
Артем Тузов, директор компании «ИВА Партнерс», прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Власти в Европе оказались в тупиковой ситуации. Многие страны уже осознали, что все введенные ограничения нанесли сильный ущерб не столько России, сколько им самим. Теперь финансовое положение европейцев находится на грани рецессии. Брюссель прекрасно понимает все риски сложившейся ситуации, поэтому весьма детально изучает возможные последствия каждого нового ограничения». По его мнению, запрет на продажу танкеров России негативно скажется на западных государствах. Дело в том, что только при наличии отечественной нефти на мировом рынке удается хоть как-то стабилизировать спрос и предложение на сырье. Если это равновесие нарушится, то стоимость нефти очень быстро достигнет отметки в 100-110 долларов за баррель.
Однако некоторые эксперты считают, что данное ограничение могло бы нанести весьма сильный ущерб Москве. Проблема заключается в сильной ограниченности мирового танкерного флота. Примерно полтора года назад в состав отечественного танкерного флота входило более 140 судов. Однако даже их не хватало для создания национальной системы морских поставок сырья. В этом году в западных СМИ появилась информация о том, что Россия закупила множество танкеров у других стран, создав тем самым так называемый «теневой флот». По их словам, в нем насчитывалось более 600 кораблей разных размеров.
Александр Шнейдерман, глава компании «Альфа-Форекс», сказал по этому поводу следующее: «Будем надеяться, что Европейский союз действительно опасается резкого роста цен на нефть. Если российские поставки прекратятся, то весь мировой рынок будет находиться в состоянии дефицита. Холодная зима заставляет недружественные страны задуматься о необходимости данного ограничения».
Персоны1 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.