Не так давно появились серьезные проблемы в отечественном топливном рынке. Чтобы не допустить ухудшения ситуации, правительство уже прорабатывает специальные меры.
22 марта Александр Новак, вице-премьер страны, провел совещание, на котором обсуждалось решение имеющихся проблем. На нем приняли участие многие нефтяные компании, которым было поручено обеспечить постоянные перевозки сырья и нефтепродуктов, так как спрос на них весной заметно увеличивается. Правительству необходимо сделать все возможное, чтобы стоимость топлива для сельскохозяйственных производителей не стала выше рыночных показателей. Некоторые эксперты считают, что уже летом в России может начаться очередной дефицит бензина.
Представители Института энергетики и финансов рассказали, что в этом году отечественный сектор нефтепереработки столкнулся с двумя серьезными проблемами: новыми санкциями, которые ввели недружественные страны, а также атаками беспилотников. Из-за первой появились проблемы с проведением плановых ремонтов на НПЗ, а вторые стали причиной появления многочисленных повреждений на предприятиях. Помимо этого, эксперты отмечают, что еще со времен существования Советского Союза оборудование для нефтеперерабатывающих заводов закупалось в других странах. На данный момент их доля в производстве занимает порядка 50%.
Атаки беспилотников повредили дорогостоящее оборудование, заменить которое пока что невозможно. По словам аналитиков, правительство намерено полностью заменить его на отечественное, однако разработка займет несколько лет. Параллельный импорт помочь в этом вопросе не может, так как комплектующие весьма дорогие и редкие, поэтому заказать их крайне сложно.
Согласно информации, предоставленной Росстатом, с 11 по 17 марта отечественное производство бензина снизилось на 2,8% и составило 815,3 тысячи тонн. Выпуск дизеля так же сократился на 2,5%. Аналитики рассказали, что стоимость топлива на внутреннем рынке растет на протяжении последних десяти дней. По их мнению, этому поспособствовали не экономические факторы, а военные. На совещании, которое провел Александр Новак, обсуждался вопрос обеспечения стабильных поставок топлива на внутренний рынок. Николай Шульгинов, руководитель Минфина, на днях сообщил, что с января этого года нефтепереработки в стране сократились на 7%. «Нам необходимо прислушаться к рекомендациям участников ОПЕК+ по добыче. Объемы экспорта топлива будут определяться, исходя из имеющихся у нас обязанностей», - добавил он.
Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «На данный момент отечественный рынок полностью обеспечен топливом. Более того, в последние несколько месяцев фиксируется перепроизводство дизеля, поэтому большая его часть отправляется на экспорт. Выпуск бензина значительно ниже, однако стоит помнить, что в другие страны он поставляется в более низких объемах. Ключевой вопрос связан не с производством, а с логистикой. В России несколько десятков нефтеперерабатывающих заводов, многие из которых могут увеличить мощности в случае такой необходимости. Правительству предстоит наладить логистику таким образом, что бензин и дизель бесперебойно поставлялись туда, где в них нуждаются сильнее всего».
Персоны3 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.