18:06
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Игроки логистической отрасли обсуждают переход на электронные накладные
Игроки логистической отрасли...
Подписка на рассылку

Игроки логистической отрасли обсуждают переход на электронные накладные

31 мая 2024
1585
4 мин.
3
Игроки логистической отрасли обсуждают переход на электронные накладные

В 2023 году сфера транспортных услуг продемонстрировала значительные шаги в сторону цифровой трансформации, став одним из авангардов в этой области. Этому способствовали как стремление российских логистических компаний к использованию современных информационных технологий, так и высокий уровень конкуренции на рынке перевозок, не говоря уже о поддержке со стороны государственной политики.

История вопроса и польза Электронной транспортной накладной (ЭТрН)

Разговоры о внедрении электронных накладных в российский логистический сектор начались примерно пять лет назад. В 2019 году Министерство транспорта запустило пилотный проект, который затем расширился с регионального на федеральный уровень. Управление электронными документами сейчас осуществляется на основе двух нормативных актов: федерального закона №336-ФЗ и приказа ФНС России №ЕД-7-26/1065@. Отмечается растущий интерес к ЭТрН среди транспортных компаний. Оксана Леонова, эксперт компании «Контур», сообщила, что за первые два месяца 2024 года объем документооборота в сервисе компании «Логистика» возрос в десять раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Представители отрасли утверждают, что электронная выписка груза повышает прозрачность всего процесса от отправки до оплаты, облегчая контроль за движением финансов и информации. По мнению Игоря Венедиктова из компании «ТЭК «Кентавр», бумажный документооборот часто способствовал мошенничеству, создавая сложности для всех участников логистических операций. В отличие от этого, электронные накладные, подписанные всеми сторонами, и размещаемые в специализированных ресурсах, делают каждую сделку абсолютно прозрачной.

ЭТрН также способствует ускорению оформления документов, уменьшению числа ошибок благодаря автоматизации, а также сокращению расходов на бумагу и техническое обслуживание офисной техники. Это приводит к более стабильному финансовому планированию для перевозчиков, избавляя от неожиданных финансовых потребностей из-за внезапного поиска средств на оплату недавно найденных прошлых накладных.

«Главное преимущество электронного документа в том, что он доступен сразу всем участникам логистической цепочки. Клиент, таким образом, уверен в прозрачности перевозок и скорости передачи документов. Водители-экспедиторы смогут не брать с собой бумажные документы и при проверке предъявлять сотрудникам ГИБДД только QR-код на смартфоне. Работникам архива и служб документационного обеспечения не нужно будет печатать и пересылать бумажные копии - все сохранится в электронном виде, что облегчит поиск документов»,отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Подготовка к переходу

Несмотря на преимущества электронного документооборота, многие компании всё ещё не торопятся отказаться от использования бумажных документов, так как этот процесс требует значительных усилий для реорганизации внутренних процедур и обучения персонала. Как утверждает Оксана Леонова, процесс интеграции ЭТрН активно поддерживается крупными игроками рынка, в то время как мелкий бизнес и индивидуальные предприниматели проявляют к нему меньший интерес, опасаясь увеличения прозрачности своей деятельности.

«В этом вопросе важно не только подготовить кадры, настроить внутренние процессы документооборота, но и найти надежного оператора ЭДО. В нашем случае именно он помогает решить возникающие вопросы либо самостоятельно, либо с привлечением рабочей группы с участием Министерство транспорта», - подчеркивает пресс-служба ГК «Деловые Линии».

Затраты на внедрение ЭТрН зависят от многих параметров, включая специфику бизнеса и техническое решение. По словам Антона Шевченко из ГК «Астрал», расходы могут варьироваться от 150 до 700 рублей за один документ, а стоимость услуг операторов электронного документооборота в 2024 году колеблется от 4 до 6,5 рубля за документ.

Таким образом, внедрение электронных транспортных накладных продолжает оставаться важным аспектом улучшения эффективности и прозрачности в логистической отрасли, обеспечивая компаниям необходимые инструменты для успешной адаптации к современным требованиям.

Раздел:
Источник фото:
lt.sputniknews.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169219268
Умерли за год
53006718
Родились за год
130405908