Крупные игроки пивоваренной отрасли выступили с просьбой к отечественным законодателям о повышении пошлин на импортное пиво. По словам представителей рынка, они готовы чуть ли не полностью заменить своей продукцией алкоголь из-за рубежа.
Эксперт в сфере ресторанного бизнеса Сергей Миронов отмечает, что в России есть производители, которые действительно могут поставлять продукцию, по качеству не уступающую зарубежным аналогам. Пока отечественным компаниям не удается полностью вытеснить иностранных конкурентов с рыночной ниши, однако в краткосрочной перспективе ситуация может измениться.
Между тем глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз заверяет: увеличение пошлин неминуемо повлечет за собой рост цен на импортное пиво. Теоретически нововведение может сделать отечественную продукцию более конкурентоспособной. Однако не понятно, как поведут себя любители импортного пива. Не исключено, что их не испугает рост цен, а значит, спрос на него будет сохраняться. Поэтому пока очевидную выгоду при повышении пошлин будет иметь только государственный бюджет. Следует понимать, что повышение пошлин потянет за собой и рост цен на отечественную продукцию.
Напомним, что ранее российские пивовары призвали власти повысить ввозные пошлины на алкоголь из недружественных стран в 10 раз. По мнению крупнейших игроков отрасли, ввоз больших объемов иностранного товара вредит всей отрасли. Производителям приходится сокращать объемы, что негативно влияет на величину налоговых отчислений. В минувшую пятницу Минфин рассмотрел обращение и обратился к отраслевым участникам с просьбой оценить необходимость повышения пошлин на пиво из стран ЕС до конца 2024 года. Сейчас пошлина составляет 0,1 евро за литр. К концу текущего года рассматривается возможность повышения показателя до 1 евро, а в 2025 году — до 1,5 евро за 1 литр. Принимаемое решение, по словам Минфина, было инициировано холдингом «Объединенные пивоварни».
Как рассказывает директор по развитию франчайзинговой сети ресторанов «Якитория» Александр Муратов, компании удалось полностью перейти на российское пиво, хотя есть позиции, которые просто производятся на территории страны по зарубежной лицензии. Избавились от импортного пива и в сети ресторанов «Тануки». На фоне позитивного отношения крупнейших игроков рынка общественного питания к отечественному алкоголю пивоваренные компании настроены решительно и надеются на повышение текущих ставок пошлин.
Персоны1 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.