Отечественное правительство выступает против того, чтобы производители изменяли объем упаковки в своих целях. По словам экспертов, ГОСТ, определяющий ее стандарты, сейчас является рекомендательным, но власти намерены сделать его обязательным.
Соответствующая инициатива уже поступила Михаилу Мишустину, руководителю кабмина, в Генеральную прокуратуру и Евразийскую экономическую комиссию. Основная причина такого решения заключается в том, что российские производители не соблюдают требований о недопустимости сокращения объема и веса продукта при сохранении прежней цены.
Предприниматели весьма скептически относятся к этой инициативе. Они объясняют свою позицию тем, что в случае принятия соответствующего решения им придется переустраивать производство под новые нормативы, что обойдется в достаточно крупную сумму средств. Представители Руспродсоюза считают, что решением данной проблемы является указание на ценниках стоимости продукции на пересчете на килограмм или литр.
Из-за слишком высокого роста цен общественники предлагают запретить отечественным производителям уменьшать размер упаковок товаров первой необходимости. Они отмечают, что в последнее время изготовители начали слишком часто пользоваться этой манипуляцией. Проблема заключается в том, что покупатели далеко не всегда способны обнаружить это, из-за чего не понимают, насколько выгодной является покупка тех или иных товаров.
На данную проблему не раз указывало руководство Генеральной прокуратуры. В конце прошлого года были определены требования к количеству фасованных продовольственных товаров именно по инициативе данного ведомства. Но в действительности оказалось так, что применение указанного стандарта является добровольным, из-за чего преимущественная часть производителей просто его игнорирует.
Практика показывает, что самые сильные отклонения от рекомендаций фиксируются у производителей масла и молока. Сейчас на полках магазинов можно увидеть упаковки молока в самых разных объемах: от 873 до 950 мл. Олег Павлов заместитель общественного совета при Роспотребнадзоре, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Нет никаких сомнений в том, что острее всего эта проблема ощущается в сегменте молочной продукции. Одно дело, когда речь идет о товарах, не входящих в потребительскую корзину и не относящихся к социально значимым. Именно по этой причине мы рассчитываем на поддержку этой инициативы и введения обязательных стандартов».
По его словам, весь ужас этой ситуации население прочувствовало в прошлом году, когда из-за роста цена на яйца производители начали снижать их количество в упаковке, при этом сохраняя и даже увеличивая ее стоимость. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации Руспродсоюза, отметил, что производителям будет крайне тяжело одномоментно начать соблюдать эти нормы. Более того, из-за реализации этой инициативы на отечественном рынке могут появиться неравные условия конкуренции.
Некоторые специалисты считают, что данная инициатива должна носить добровольный характер и не наносить ущерб внутреннему производству. При этом важно учитывать интересы бизнеса. Поэтому перед принятием окончательного решения необходимо проконсультироваться с предпринимателями.
Персоны3 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.