Партнер информационного и аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто предположил, какое примерно число россиян ожидает возвращения иностранных автомобильных брендов на отечественный рынок. По словам эксперта, примерно треть потенциальных покупателей машин не торопится менять транспортное средство, так как ждет, пока в продаже появятся привычные для них марки. Подробностями поделился портал «Лента.ру».
В начале нынешнего года дилеры жаловались на снижение интереса покупателей к новым автомобилям. В феврале и марте статистика реализации легковых машин в России продемонстрировала более низкие показатели, чем в те же месяцы прошлого года. Одни эксперты говорят о том, что причина снижения спроса на новые автомобили кроется в жесткой денежно-кредитной политике, применяемой Центральным банком, а другие винят во всем слухи, поступавшие от западных брендов.
После переговоров Владимира Путина и Дональда Трампа некоторые европейские и азиатские компании, ранее покинувшие отечественный рынок, заговорили о том, что будут готовиться к возвращению. Официальных новостей не поступало ни от одной организации, но наличие слухов успело обнадежить многих потенциальных покупателей. Россиян, которые не спешат приобретать новую машину, дилеры прозвали «ждунами» из-за того, что они рассчитывают на возвращение корейских, японских и европейских марок и не предпринимают никаких действий.
Эксперт Моржаретто обратился к результатам опросов и узнал, что примерно 30% водителей, которые хотят купить новую машину, не делают этого из-за того, что ожидают увидеть в продаже модель от ушедшего бренда. По словам аналитика, в структуре потребителей есть и другая интересная группа потенциальных покупателей, которые решили не тратить деньги на новое транспортное средство, а инвестировать их, воспользовавшись выгодными предложениями от банков. Такие граждане полагают, что повышенные ставки позволят им увеличить накопленную сумму, которую уже можно будет потратить на более дорогостоящее авто.
«Мы предполагаем, что примерно 30% от всех автомобилистов, которые хотят купить новую машину, но не делают этого, составляют «ждуны», надеющиеся на возвращение западных и азиатских брендов. В какой-то момент они могут начать действовать, и тогда рынок сменит вектор и пойдет на восстановление», – полагает Моржаретто.
Ранее эксперты приводили статистику, согласно которой суммарные объемы продаж машин в марте в России снизились на 25% по сравнению с показателями в том же периоде прошлого года. Всего дилерам удалось реализовать около 83 тыс. транспортных средств.
Персоны3 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.