Жители России все чаще начали задумываться о необходимости приобретения того или иного товара. Отечественные эксперты рассказали о том, как сделать шопинг более осознанным.
В современной реальности людей постоянно окружает реклама, предлагающая купить самые разные товары. В результате этого, в стране все большую популярность обретает движение «проведи 2025 год без покупок». По словам специалистов, люди начали постоянно покупать вещи, без которых можно обойтись.
И это с учетом того, что населению не хватает денежных средств для удовлетворения своих потребностей, о чем говорит крайне высокая закредитованность. Причем сильнее всего по кошелькам россиян бьют ежедневные траты. К примеру, многие любят по утрам купить кофе. Но в итоге получается так, что такие якобы незаметные расходы за месяц составляют огромную сумму.
Евгений Идзиковский, российский психолог, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «Нет никаких сомнений в том, что современная культура построена так, чтобы на пьедестале была «система вознаграждения». Даже короткие ролики в Интернете несут в себе огромное количество информации, преимущественная часть которой направлена на привлечение внимания населения. Именно по этой причине многие покупки, совершаемые людьми, являются импульсивными и необдуманными».
По его словам, для решения этой проблемы необходимо брать определенные паузы от покупок. Причем чем выше стоимость последнего купленного товара, тем дольше должна быть пауза. Практика показывает, что ведение бюджета помогает избежать таких расходов. Планирование покупок – один из самых действенных способов снизить расходы.
Светлана Ильяшенко, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Плеханова, сказала по этому поводу следующее: «Современный мир сильно заманиваем своими предложениями и постоянной рекламой. Многие люди просто не отдают себе отчет в том, что реклама полностью захватывает их эмоции. Россиянам крайне важно научиться критически относиться к подобной информации. Перед тем, как что-то купить, необходимо взвесить все «за» и «против» и точно решить, имеется ли такая высокая потребность в том или ином товаре. Помимо этого, специалист рекомендует составлять список покупок. Причем особое внимание необходимо уделить маркетплейсам, ведь именно там многие люди покупают различные товары».
Появившийся тренд отказа от покупок достаточно сильно напугал как производителей, так как продавцов. Дело в том, что традиционный ритейл в течение весьма длительного времени переживает не самые простые времена. Товары в магазинах продаются значительно хуже из-за того, что многие люди предпочитают совершать покупки на маркетплейсах, так как это удобнее и зачастую дешевле.
По мнению аналитиков, продвижение тренда является подтверждением того, что россияне хотят больше экономить. Вот только для торговых сетей последствия этого могут оказаться неудачными. Сетевые магазины, торгующие недорогой продукцией, могут оказаться в плюсе после изменения потребительских предпочтений, так как люди начнут уделять большее внимание доступным вариантам. Но нельзя забывать о том, что с каждым годом все более популярной становится онлайн-торговля. Молодых покупателей в этом сегменте существенно больше. Есть вероятность того, что офлайн-магазины столкнутся с сокращением продаж, что приведет к необходимости изменить ценовую политику.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.