Японская компания Nissan заявила о прекращении переговоров по поводу слияния их концерна с заводами Honda. Организация планировала ранее создать общий бренд, чтобы увеличить объемы продаж и выручку, однако положительного завершения переговоры не получили. Информацию, опубликованную пресс-службой автомобильного производителя, изучили журналисты «РИА Новости».
В последнее время крупный бренд Nissan активно общался с коллегами из Honda на тему слияния двух концернов. Производитель из Японии планировал создать холдинговую компанию, но позже отказался от данной идеи. Переговоры близились к логическому завершению, и двум организациям требовалось обсудить только ряд важных условий, таких как, например, доля интеграции. Руководство Honda предлагало модель, по которой Nissan станет ее дочерней компанией. Эта идея привела к сильному сопротивлению внутри второй организации. В результате главы предприятий приняли решение прекратить переговоры по данной теме. В дальнейшем к этому разговору руководство двух крупных концернов может вернуться, однако к настоящему моменту они настроены к сотрудничеству только по части электромобилей.
Напомним, что о начале переговоров главы автомобильных компаний сообщили в конце прошлого года. Обе стороны изначально поддерживали идею о слиянии брендов. Одной из тем встреч выступал и вопрос об участии Mitsubishi, основным акционером которого выступает Nissan. Предполагалось, что право назначить главу компании будет принадлежать концерну Honda.
Руководство компаний планировало принять решение о слиянии до конца января нынешнего года. Позднее стало известно, что результаты переговоров будут объявлены только в феврале. Уже летом компания планировала запустить выпуск товаров совместного производства.
Уточняется, что Honda требовала, чтобы вторая сторона переговоров конкретизировала меры по рационализации. О них Nissan говорил ее в ноябре 2024 года, когда стало известно о резком ухудшении дел на заводах компании. Бренд планировал сократить порядка 9 тыс. сотрудников по всему миру и вместе с этим уменьшить производственные мощности на 20%.
В январе эксперты выдвигали предположения о том, что бренд Mitsubishi, скорее всего, выступит против участия в слиянии концернов. Руководство компании вряд ли бы согласилось трансформироваться под дочернюю организацию Honda. Если бы переговоры привели к изначально поставленной цели, то новая холдинговая компания смогла бы занимать третье место в мире по производству автомобилей. Производственные мощности совокупных площадок оценивались в 7,35 млн машин. Напомним, что лидирующие позиции в рейтинге занимают Toyota и Volkswagen.
Ранее эксперты назвали самые популярные марки легковых автомобилей у россиян. В рейтинг не попали модели ни от Honda, ни от Nissan. Первое место в очередной раз досталось отечественному бренду Lada, на который пришлось более трети от общего объема продаж. В пятерку лидеров также попали китайские автомобили марок Haval, Chery, Geely и Changan.
Компании12 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.