12:53
Пробки:   4
$
91.0313
94.9221
Эксперты рассказали, стоит ли ждать возвращения автомобильных брендов на российский рынок
Эксперты рассказали, стоит л...
Подписка на рассылку

Эксперты рассказали, стоит ли ждать возвращения автомобильных брендов на российский рынок

19 февраля 2025
957
3 мин.
3
Эксперты рассказали, стоит ли ждать возвращения автомобильных брендов на российский рынок

Переговоры России и США повлекли за собой появление разговоров о снятии санкций, в том числе и о возвращении автомобильных брендов, покинувших отечественный рынок в 2022 году. Продавцы и покупатели готовы встретить ушедшие компании, однако возможные цены и изменившиеся технологии могут помешать этому процессу.

Сразу стоит отметить, что официального заявления о возвращении на рынок России не было ни от одной зарубежной автомобильной компании. Речь идет исключительно об оптимистичных прогнозах. Если страны смогут достичь договоренностей и восстановить прямые расчеты между Россией и западными странами, то в таком случае произойдет возобновление торговли.

Илья Андреев, начальник отдела продаж одного из столичных дилерских центров, сказал по этому поводу следующее: «Если ситуация действительно улучшится, то в первую очередь необходимо ждать возвращения корейских и японских марок. Эти компании в расчетах с Россией используют доллары, поэтому всегда ориентируются на политику США. Как только ограничения будут достаточно ослаблены, бренды смогут вернуться на отечественный рынок. Более того, контакты с Россией у них остаются сильными, ведь контрагенты не исчезли. Но если говорить об европейских брендах, то здесь ситуация гораздо сложнее. Пока что нет ни единого намека на то, что Европейский Союз начнет смягчать санкционное давление».

Алексей Островский, эксперт по вторичному автомобильному рынку, прокомментировал возможность возвращения зарубежных брендов следующим образом: «На российский рынок могут прийти и американские производители. Хоть репутация транспортных средств, собираемых в США, достаточно специфична, однако их машины все равно пользуются определенной популярностью. Хорошие маркетологи при хорошем финансировании могут перезагрузить отечественный рынок в пользу американских компаний».

Также он отметил, что за последние несколько лет существенно изменилась модель автомобилиста на российском рынке. На протяжении длительного времени автомобилисты выбирали европейские и японские транспортные средства, но после ухода компаний основная масса водителей адаптировалась к китайской философии автомобиля. За это время производители из Китая смогли серьезно изменить состояние своих машин, став практически неуязвимыми на рынке.

Не менее важным вопросом является стоимость транспортных средств в случае возвращения западных брендов на рынок. Эксперты считают, что цены на них вряд ли окажутся ниже. Но если компании решат плотно закрепиться в России, то им придется предоставлять покупателям хорошие скидки, чем смогут воспользоваться покупатели. Не стоит забывать о том, что прошедшие годы появились дополнительные факторы, одним из которых является повышенный утилизационный сбор. Используя определенные инструменты можно создать режим благоприятствования, однако здесь важно подумать, заинтересован ли в этом кто-то кроме покупателей и дилеров.

По словам аналитиков, стоимость автомобилей в отечественных салонах определяется законом спроса и предложения. Поэтому ждать существенных изменений цен не стоит. Дешевле привозить транспортные средства невозможно, а продавать их дороже не получится из-за низких доходов населения и жесткой денежно-кредитной политики.

Компании3 в новости

Источник фото:
p1.zoon.ru

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8191026823
Умерли за год
8386069
Родились за год
20631214