Автомобильные дилеры объяснили, почему в феврале сократились продажи транспортных средств в России. За месяц компаниям удалось реализовать чуть более 78 тыс. машин, что оказалось почти на 25% хуже, чем в том же периоде прошлого года. Дилеры полагают, что падение продаж обусловлено ростом ключевой ставки и мнимыми ожиданиями дополнительных скидок у потребителей. Подробности рассказало издание «Российская газета».
В настоящее время на отечественном автомобильном рынке представлен большой выбор разных брендов и моделей, причем объем предложений существенно превышает спрос. «Снижение интереса к покупке транспортных средств вызвано двумя факторами: ростом ключевой ставки и укреплением рубля, которые повлекли за собой формирование мнимых ожиданий дополнительных скидок у автолюбителей», – прокомментировал ситуацию Роман Слуцкий, глава группы компаний «Аларм-Моторс», отметив, что в феврале условия покупки новой машины были более выгодными для потребителей, чем в январе. Наличие существующих скидок тоже не помогло дилерам увидеть положительную динамику на рынке.
С мнением Слуцкого согласился и его коллега Андрей Терлюкевич. Глава ГК «АвтоСпецЦентр» предполагает, что причиной сокращения продаж выступило ужесточение денежно-кредитной политики, реализуемое Центральным банком. Внедряемые регулятором меры снизили доступность использования заемных средств, из-за чего наблюдалось сокращение сделок и в области автомобильного кредитования. По результатам февраля российские банки выдали гражданам около 62,3 тыс. займов на покупку машин. Общая сумма составила порядка 76,7 млрд рублей. Данный показатель оказался минимальным за последние несколько лет.
Высокие ставки по вкладам и депозитам, введенные крупными отечественными банками, тоже сказались на отрицательной динамике на авторынке. Они склоняли потенциальных покупателей направлять накопленные деньги на счета, а не обменивать на новый автомобиль.
Николай Иванов из компании «Рольф» уверен, что на объемах продаж негативно отразились и слухи, связанные с возвращением на рынок России известных иностранных брендов. Многие покупатели сказали, что все еще ожидают, что смогут приобрести транспортное средство знакомой марки по той же цене, что и ранее. В результате комбинации нескольких факторов количество посещений салонов дилеров упало на 30%.
Аналитики полагают, что отрицательная динамика на автомобильном рынке сохранится в течение всего нынешнего года. По ожиданиям, реализация за 12 месяцев окажется на 10-25% меньше, чем в прошлом году. Способствовать этому, помимо перечисленных факторов, будет и повышение утилизационного сбора.
Ранее наш портал писал о том, что многие производители автомобилей стали делать скидки для своих покупателей. В отдельных случаях размер дисконта доходил до 300 тыс. рублей.
Персоны2 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.