В марте многие граждане России стали сообщать о сбоях в работе банкоматов. Они говорили о том, что терминалы перестали принимать новые купюры номиналом 5000 рублей. Представители финансовых организаций сообщили, что проблемы действительно были зафиксированы. В качестве основной причины, вызвавшей трудности с приемом банкнот, они назвали обновление сети. Банковские компании добавили, что постепенно доля устройств, выдающих сбои, уменьшится, но сейчас она может достигать 15%. Оборудование либо пройдет донастройку, либо будет заменено. Подробностями поделились журналисты «Российской газеты».
В ВТБ сообщили, что в настоящее время представители компании завершают обновление сети банкоматов. До конца текущей недели все устройства будут восстановлены и смогут принимать новые купюры по 5000 рублей. Представители «Альфа-Банка» сказали, что не заметили каких-либо сбоев, а все их терминалы работают стабильно.
Проблема с приемом новых банкнот, которые появились в обороте с прошлого года, возникла и с банкоматами других финансовых организаций России. Некоторые люди сообщили, что не могут пополнить баланс через устройства «Т-Банка», так как терминал сначала забирает купюру, а затем возвращает ее. Та же ситуация наблюдается и с оборудованием от «Совкомбанка», что подтвердили и представители организации. Пресс-служба компании добавила, что устройствам необходимо пройти обновление, но далеко не все производители могут сделать это, так как покинули отечественный рынок.
Руководство «Ингосстрах Банка» уточнило, что терминалы нуждаются в последней версии модуля распознавания, а в противном случае они не могут принять купюры. Если наблюдаются сбои, то значит для банкоматов определенной версии уже не выпускаются обновления или их производитель больше не представлен на российском рынке.
«Доля банкоматов, которые не могут принимать новые наличные купюры номиналом 5000 рублей, составляет около 15%. По 100-рублевым банкнотам ситуация немного другая, так как они появились в обороте раньше. По сути, в России всего три вида терминалов. Отечественные устройства продолжают работать без сбоев, а банкоматы, произведенные в недружественных странах, не модифицируются, поэтому работают нестабильно. Остаются еще терминалы от лояльных производителей, например, корейских, но к ним стоит обращаться с просьбами, чтобы добиться обновлений», – дал пояснения Алексей Войлуков.
Единственное решение в таком случае заключается в том, чтобы вывести иностранные устройства из эксплуатации и заменить новыми, желательно от тех производителей, которые продолжают работать на местном рынке, считают в «Совкомбанке». В «Ингосстрах Банке» дополнительно отметили, что большая часть оборудования в России представлена именно корейскими терминалами, поэтому большинство граждан вряд ли столкнутся с масштабной проблемой, связанной с невозможностью пополнить баланс пятитысячной купюрой.
Многие крупные банки уже решают данную проблему, заявляя, что перенастроят или заменят устройства. Напомним, что купюры нового образца появились еще в 2023 году, но в массовый оборот поступили только в прошлом году. Новая банкнота характеризуется наличием QR-кода, который позволяет перейти на сайт Центрального банка и убедиться в оригинальности денег.
Персоны1 и Компании8 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.