- 1. Синцов Константин Владимирович: начало биографии
- 2. Константин Синцов: первые шаги в бизнесе
- 3. Синцов Константин: создание системообразующего предприятия для глобальной торговли зерном
- 4. Константин Синцов: «Русагротранс» и РТК
- 5. Синцов Константин Владимирович как инициатор инноваций в ж/д сфере
- 6. Константин Синцов: общественно значимая деятельность
СИНЦОВ
Константин
Владимирович
Сооснователь Русагротранс
Место рождения: г. Кемерово, Россия
Деятельность: Бизнес-деятель и управленец
Профессия: Предприниматель
Биография
Синцов Константин Владимирович — бизнес-деятель и управленец, выстроивший каркас современных российских перевозок зерна по железной дороге. Компания «Русагротранс» (Константин Синцов — один из ее основателей) помогла России занять ведущие позиции в мировом зерновом экспорте и обеспечить национальный продовольственный суверенитет.
Синцов Константин Владимирович: начало биографии
Константин Синцов родился в конце апреля 1971-го в одном из крупнейших городов юга Западной Сибири — Кемерове (тогда население административного центра угледобывающего региона составляло примерно 400 тысяч человек).
С юного возраста уделял внимание не только школьным занятиям, но и развитию физических возможностей и личностных качеств через контактные виды спорта. Константин Владимирович Синцов, не достигнув совершеннолетия, был квалифицирован как мастер спорта по вольной борьбе. К этому моменту он успел стать сильнейшим в поединках молодежных соревнований Всесоюзного центрального совета профсоюзов и занять шестое место на взрослом чемпионате страны.
Синцов Константин Владимирович в разгар перестройки был студентом кузбасского инженерного вуза — политехнического института (сейчас — Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева). Изучал передовой научно-технический опыт и тенденции развития технологий эксплуатации автомобилей и оборудования, участвовал в экспериментальных и вычислительных исследованиях по научно-техническому обоснованию инноваций в данной отрасли. В 1993-м окончил обучение по специальности «Автомобильное хозяйство», став дипломированным механиком и инженером.
Константин Синцов продолжил развивать профессиональные компетенции уже в период работы в бизнес-секторе. В середине нулевых он получил степень МВА в столичной Российской экономической академии (ныне вуз работает в статусе университета). Прошел подготовку в области стратегического управления и предпринимательства.
Константину Синцову после получения магистерской степени довелось заниматься и научно-практической деятельностью: он спрогнозировал рост народного хозяйства Псковской области, составив план социально-экономического развития региона. Упор на развитие региональной энергетики, пищевой промышленности и отрасли животноводства в своей квалификационной работе сделал Константин Синцов. «Русагротранс», созданный им годом позже, впоследствии внесет важный вклад в реализацию ряда положений исследования, в 2007-м обеспечившего предпринимателю степень кандидата экономических наук.
Константин Синцов: первые шаги в бизнесе
Синцов Константин
Синцов Константин Владимирович, выпустившись в 1993-м из Кузбасского политеха, сразу погрузился в непростые реалии трансформирующейся российской экономики. Он начал работать на коммерческом предприятии.
Именно на девяностые годы пришелся важный этап освоения азов ведения бизнеса в железнодорожной сфере. В этот период была сформирована база компетенций, которыми в дальнейшем пользовался Константин Синцов. «Русагротранс» будет динамично развиваться благодаря полученным менеджером в те сложные годы знаниям и опыту.
Первую должность топ-уровня управленцу предложили еще до начала нулевых. В 1999-м В Синцова Константина Владимировича утвердили в должности руководителя «Транскомплектснаба» — коммерческого предприятия, которое занималось дистрибуцией комплектующих для верхней части ж/д путей.
Компания, возглавляемая Константином Владимировичем Синцовым, реализовывала на внутреннем и внешних рынках рельсо-шпальные материалы, крепления между ними, балласт из щебня, укладываемый под путями. Занимаясь такими поставками, Синцову Константину пришлось глубже вникать в такую специфику, как интенсивность трафика, типы поездов, их скорость на конкретном участке с учетом массы грузов для того, чтобы обеспечить безопасность движения и износостойкость путей.
Синцов Константин: создание системообразующего предприятия для глобальной торговли зерном
Константин Владимирович Синцов
«Транскомплектснаб» в начале нулевых оперировал на рынке, где в тот период превалировала меновая торговля. Партнерам из стран постсоветского пространства предприятие передавало механизмы, позволяющие поезду перейти с одного пути на другой.
Синцов Константин Владимирович вспоминает, что вместо реальных денег за элементы верхнего строения пути с компанией рассчитывались тарифами — возможностью провозить определенные грузы. Необходимо было перевести такую систему расчетов в финансовое русло. Руководитель «Транскомплектснаба» озаботился монетизацией получаемых тарифов.
Синцов Константин Владимирович быстро заметил, что в нише перевозки зерна за рубеж нет ни монополистов, ни игроков, занимающих значимую долю рынка. Набирал силу и другой фактор, благоприятствующий ж/д транспортировке зерна на экспорт: Россия в нулевых свела к минимуму объемы закупки агросырья у иностранцев. С 2000-го по 2008-й страна увеличила сбор зерновых более чем на 40% и вошла в число крупнейших мировых поставщиков продовольствия.
Константину Владимировичу Синцову удалось развернуть в свою пользу и правовой тупик, в который попадало российское государство как собственник практически всего подвижного состава при экспорте сырья за рубеж. Как только вагонный парк пересекал границу, он переходил в собственность местных железнодорожников, которые за использование подвижного состава России не платили.
Синцов Константин Владимирович стал укреплять деловые связи с партнерами на постсоветском пространстве, чтобы быстрее возвращать вагоны в РФ. К середине нулевых появилось предприятие «ЛП Транс», которое вместе с партнером создал Константин Синцов. «Русагротранс» вырастет из этой компании.
Третьей причиной будущего делового успеха предпринимателя стала кардинальная внутренняя перестройка РЖД. Если раньше государство ремонтировало вагоны и следило за их техническим и эксплуатационным состоянием, то в 2003-м вагонный парк передали частникам.
Синцов Константин убежден, что это создало конкуренцию в отрасли, снизило тарифы и оживило перевозки. Государство передало в руки бизнеса и зерновозы: они выполняли социальную функцию обеспечения продовольственной логистики, но использовались не круглогодично и были нерентабельны.
По словам Константина Синцова, у РЖД не было средств, чтобы ремонтировать зерновозы. В итоге специалисты компании бизнесмена сделали обслуживание зерновозов и транспортировку агросырья экономически эффективными, грамотно проработав маршрутизацию и укрупнив перевозки.
Синцов Константин уверен, что еще одним залогом успеха «ЛП Транс» стало продуктивное взаимодействие с глобальными компаниями зерновой торговли. Сами зернотрейдеры поднимали российский агропромышленный рынок не только повышенным спросом на зерно. Они инвестировали в инфраструктуру: строили с нуля элеваторные хранилища, покупали или модернизировали старые.
Константину Владимировичу Синцову и созданной им структуре пришлось взять на себя доставку продукции от элеваторов до морских балкеров-зерновозов. Такая необходимость была обусловлена тем фактом, что торговые компании не умели обеспечивать эффективную доставку грузов по железной дороге без задержек и простоев.
Синцов Константин и «ЛП Транс» начали осуществлять грамотное управление вагонами, уменьшив сухопутные транспортные издержки компаний по торговле зерном. Кроме того, деятельность оператора освободила трейдеров от оплаты простоя морских судов в ожидании задерживающихся составов с сырьем.
Игроки международного рынка сельхозпродукции заметили эффективность менеджмента Константина Синцова. Они начали передавать свои зерновозы в оперативное управление «ЛП Транс». Подвижной состав на начальном этапе переходил в аренду российской компании, а в итоге был выкуплен, что еще сильнее снизило издержки и увеличило рентабельность предприятия.
Синцов Константин Владимирович, вспоминая становление своего бизнеса, отмечает: все строилось на основе реализации пошаговой стратегии. Масштабное предприятие создавалось, словно фреска или витраж. В конечном счете оно стало значимой частью глобальной системы зерновой торговли. Компания способствовала формированию имиджа надежных поставщиков для российских экспортеров сельхозпродукции.
Константин Синцов: «Русагротранс» и РТК
Синцов Константин
Константин Синцов совместно с единомышленником Константином Засовым в 2008-м учредил предприятие «Русагротранс», ставшее не только преемником «ЛП Транса», но и стержнем для группы компаний РТК. Предприятия холдинга получили импульс динамичного развития, который вместе с соратником задал Константин Синцов. «Русагротранс», будучи частью многопрофильной бизнес-структуры, через пять лет после своего создания готовился получить иностранные инвестиции, выйти на зарубежные рынки и допустить заграничных инвесторов к процессу принятия решений.
В 2013-м банкиры из двух крупных западных финансовых конгломератов готовили предприятия Синцова Константина Владимировича к публичному размещению акций РТК на одной из западных фондовых площадок. Но реалии экономики тех лет заставили предпринимателя повременить с привлечением зарубежных инвестиций.
Константин Владимирович Синцов вновь вернулся к планам по эмиссии ценных бумаг холдинга РТК на Западе через пять лет. За прошедшее с первой попытки размещения акций за границей время компанию существенно укрепили меры, которые предприняли Константин Засов и Константин Синцов. «Русагротранс» кратно увеличил финансовые показатели и объемы перевозимых грузов, а вагонный парк вырос более чем на 50%.
Европейские и американские банкиры в течение двух лет консультировали руководство РТК по вопросам выстраивания системы управления по западным лекалам. В том числе — как грамотно структурировать внутренний аудит и оценивать ключевые показатели эффективности для поощрения топ-менеджеров.
Вложениями в холдинговую группу РТК Синцова Константина Владимировича заинтересовались представители целого ряда стран. В их числе были инвесторы из государств Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Северной Америки, отмечает Константин Синцов. «Русагротранс» в составе РТК планировал экспансию на внешние рынки, поскольку «русская» ж/д колея есть и в странах ЕС: Финляндия полностью использует этот стандарт, пограничные ветки колеи 1520 есть в Польше, Словакии, Венгрии и Румынии.
Также в планы руководства Группы входило укрепление связей с китайскими партнерами, говорит Константин Синцов. «Русагротранс» был способен доставлять сырье из Маньчжурии до российских тихоокеанских портов.
РТК в начале 2019-го получила разрешение эмитировать свои акции в Лондоне. Ее рыночная стоимость предварительно была оценена в 1,5 миллиарда долларов. Однако в последний момент руководство компании отказалось от решения сделать РТК публичным международным холдингом. Группу купил отечественный финансовый альянс ВТБ.
Синцов Константин Владимирович как инициатор инноваций в ж/д сфере
Константин Владимирович Синцов выступил активным участником процесса технического усовершенствования подвижного состава. Сначала холдинг РТК, компании которого перевозили не только зерно, но также лес и удобрения, зависели от внешних поставок вагонов их ремонта на стороне.
Специалисты предприятий, которыми управлял Константин Владимирович Синцов, давали производственным предприятиям обратную связь о том, какими должны быть грузовые параметры вагонного парка. Нужно было совместить требования по нагрузкам на оси, скоростям, объему и тоннажу. Постепенно бизнесмен пришел к тому, чтобы обеспечить технологическую самостоятельность РТК.
В начале 2010-х Синцов Константин и его соратник приобрели вагоноремонтный завод в Рославле — РВРЗ — на аукционных торгах за 2,45 миллиарда рублей. Сделка позволила РЖД углубить процессы приватизации, а РТК — обзавестись собственными производственными мощностями. Производственная динамика РВРЗ на тот момент была стагнирующей, но уже через три года Синцов Константин Владимирович вместе с единомышленником обеспечили устойчивую динамику его развития.
РВРЗ ушло от ремонта, существенно увеличив объемы строительства новых вагонов. Оборудование предприятия было модернизировано, там начали выпускать новую многофункциональную платформу, которая способна перевозить не только лес, но и контейнеры.
Константин Синцов: общественно значимая деятельность
Константин Синцов
Константин Владимирович Синцов оказывает адресную поддержку образованию и спортивному воспитанию детей и молодежи в родной Кемеровской области. В начале 2010-х в областном центре был открыт дворец спорта. Синцов Константин Владимирович активно содействовал его возведению. В этом спортцентре дети занимаются единоборствами, художественной гимнастикой, футболом и баскетболом.
Также предприниматель стал одним из инициаторов и организаторов проведения ежегодного транснационального состязания по вольной борьбе «Шахтерская слава». Синцов Константин Владимирович всесторонне поддерживал соревнования, в которых принимали участие борцы из Европы, Соединенных Штатов и стран Карибского бассейна.
Предприниматель категорически отказывается называть поддержку спорта благотворительностью. Синцов Константин утверждает, что вольная борьба до сих пор является важной частью его жизни, а своими жизненными достижениями и личными качествами он обязан этому единоборству. Предприниматель также оказывает помощь детско-юношеским секциям по вольной борьбе в рамках проекта «Лига борьбы Кузбасса».
Не забывает Синцов Константин и про кемеровскую среднюю школу, которую окончил несколько десятилетий назад. В образовательном учреждении с его помощью был построен и оборудован зал, где подрастающее поколение может заниматься борьбой. Тренироваться там могут как воспитанники данного учебного заведения, так и те, кто, учится неподалеку. В период пандемии SARS-CoV-2 Константин Владимирович Синцов поставил школе несколько сотен портативных ПК для удаленного обучения.
Константин Синцов также поддержал строительство двух спортбаз в области: одна из них была возведена на популярном горнолыжном курорте Шерегеш в 300 километрах от областного центра, а вторая в самом Кемерове.