11:41
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
СИТРОЕН Андре Гюстав
Персона
СИТРОЕН Андре Гюстав

СИТРОЕН
Андре
Гюстав

Французский бизнесмен

Дата рождения: 5 февраля 1878 года
В этот день отмечается: День Эрудита

Возраст: 146 лет

Знак зодиака: Водолей

Профессия: Предприниматель

Содержание

Биография

Биография

Андре Ситроен родился в богатой еврейской семье. Отец будущего гения автомобильной жизни, Леви Ситроен жил в Амстердаме, имел компанию по обработке и продаже драгоценных камней. Стоит сказать, что изначально фамилия звучала как «Цитрон». Но, со временем она ассимилировалась и приняла тот вид, который сейчас известен всему миру. Отец Андре, Леви, родился и вырос в Одессе. Там же он познакомился со своей будущей женой и матерью Андре, которая тогда гостила в Одессе. Это была Мари Кляйн, дочь известного варшавского ювелира. Вскоре молодые люди поженились, после этого переехали вначале в Амстердам. А потом в Париж. Именно в последнем и появились на свет дети Леви и Мари. Мальчик Андре родился 5-го февраля 1878. Он был в семье пятым ребёнком. И последним. Тогда бизнес отцов по традиции наследовали и продолжали дети. Увы, в семье Ситроенов случилось иначе – Леви умер слишком рано, не успев обучить своих детей велению бизнеса.

Поэтому, когда Андре вырос, но прямого наставника для обучения премудростям бизнеса, ни даже самого бизнеса уже не было. Конечно же, дети не голодали и получили хорошее обучение, ведь Леви Ситроен оставил солидный капитал и отличные связи в промышленных и финансовых кругах, которые поддерживала его жена. Увы. Вопрос того, как распорядится всем добром, оставленным отцом, для Андре оставался открытым. Ему самому предстояло научиться пользоваться деньгами, копить их и строить на этой основе свое будущее.

Учился Андре в одном из лучших лицеев, и всегда получал только высшие балы. Настоящая цель в жизни мальчишки. Которому было тогда только 12 лет, возникла в 1889 году, когда в Париже, во время подготовки к международной выставке, возвели Эйфелеву башню. Тогда очень многие парижане это сооружение критиковали. Считая, что оно портит внешний вид Парижа. Но вот Анри сразу же влюбился в это конструкцию. И она настолько его впечатлила, что он для себя твердо решил стать инженером. После этого он окончил Высшую Политехническую школу. После которой попадает в инженерные войска армии. А положенный всем служащим после армейский отпуск решает потратить на путешествие.

В то время еврейские семьи селились по всему континенту. Поэтому, практически в любом городе Европы у молодого Андре были родственники. Парень отправляется их навестить. И выбирает тех их своей родни. Которые поселились в городе Одзь, который был столицей польского текстиля. Эта поездка оказалась не только увлекательной, но принесла молодому Ситроену немало пользы.

Приехав в город. Андре начал осматривать его достопримечательности, в большей степени ориентируясь на промышленные предприятия. Во дворе одной из фабрик ему посчастливилось найти выброшенные шестеренки довольно необычной формы. Они ему показались интересными, и только вернувшись в Париж, Ситроен берётся за создание новых шестерёнок, которые будут способны выдерживать большие нагрузки. В результате, его изобретение стало фирменным знаком автомобильной марки «Ситроен».

Работал Андре в мастерских своих друзей братьев Эстенов, в которых они раньше производили детали для паровозов. Уже в 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, и вложил в это дело все деньги, полученные от отца в наследство. Созданная компаньонами продукция очень быстро начала пользоваться спросом, причем даже вышла на международный рынок, и владельцы фирмы получили огромные прибыли. Но, это была только первая ступенька на пути Ситроена. Но, даже не смотря на свои успехи в бизнесе, достижение мечты молодому Андре пришлось отложить.

Главной причиной стала Первая мировая война, которая тогда как раз началась. И в то время Ситроен поставил свой талант предпринимателя на службу воюющей Франции. Как только он узнал, что в стране не хватает боеприпасов, то сразу вступил в переговоры с военным министерством и предложил наладить в трехмесячный строк масштабное производство снарядов. Армейское начальство посчитало проект, предложенный Андре невыполнимым. Но молодому парню удается убедить государство все-таки заключить с ним контракт. И, за считанные месяцы, практически из ничего на парижской набережной вырастают заводы, которые выпускают снарядов больше, чем все остальные военные предприятия страны. Французские промышленники были в настоящем шоке от таких достижений и никак не могли понять - «Как ему это удается?». Ситроен, на все вопросы о том, как он все-таки достиг такого успеха, отвечает только одним словом – организация. И, под этим словом, Ситроен, в первую очередь подразумевал колоссальную экономию времени на все не имеющие отношения к производству заводские операции. Например, на спланированный обед каждому рабочему нужно всего 30 минут.

Большая столовая, площадь которой достигала 3000 кв. м была оборудована столами в десять рядов. А еду здесь подавали в несколько смен. Немаловажным было и то, что меню продавали для всех одно: И для инженеров, и для представителей заводской администрации и для обычных рабочих. Во время работы у каждой смены был свой цвет. До начала обеда определенной смены, все столы застилались скатертями, цвет которых соответствовал цвету смены. Такого же цвета были салфетки и повязки официанток, а также «клиентов», которые должны были в это время работать. Также была создана принципиально новая система выдачи зарплаты. Раньше на всех предприятиях кассиры обходили всех рабочих и раздавали им зарплату прямо у станков. Это, во-первых, отвлекало людей от работы, а во-вторых, на весь процесс выдачи зарплаты уходило немалое количество рабочего времени. Ситроен значительно усовершенствовал этот процесс. Для начала, он приказал платить зарплату в нерабочее время. При этом расчет должен был производиться в суммах, которые округлены до десятков франков и сантимов, весь остаток зачисляли на следующий месяц. При этом, была точно так же введена цветовая опознавательная система: в строго определенных окошечках принимали талоны на получение денег. В результате, чтобы выдать зарплату двум с половиной тысячам рабочих-мужчин необходимо было потратить 10 минут, а женщинам, которых на предприятии Ситроена было где-то на сотню человек, необходимо было потратить 15 минут. При этом, на своих заводах Андре, кроме столовой и магазина, оборудовал комнаты для кормления грудных детей, прачечную, дневные ясли, поликлинику. Кроме того, работникам завода оказывали бесплатную зубоврачебную помощь. Как говорил сам Ситроен: «Зубная боль нарушает ритм работы, а также сильно снижает производительность труда».

Не смотря на то, что в завод были вложены огромные деньги, Ситроен на производстве снарядов заработал еще большие суммы. Французское правительство оценило его патриотические усилия и наградило Андре орденом Почетного Легиона. Первые чертежи автомобиля «для мирного времени» Андре заказал еще во время войны. Впоследствии именно эта модель получила его имя. А когда смолкли пушки, у Ситроена уже было все, что было необходимо для организации собственного автомобильного производства: опыт, производственные помещения, высококвалифицированная команда, и огромные средства.

Французский Генри Форд

Первый свой автомобиль, декорированный фирменным знаком Ситроена, той самой шестеренкой, на котором Андре заработал первый капитал, появился в 1919 году. При этом, уже до конца того года таких автомобилей было выпущено 2,5 тыс. машин. Назвали этот автомобиль очень просто - «А». При этом и сам автомобиль был максимально простым. Максимальная скорость, которую он развивал, была 65 км в час. Но «подкупал» он не этим. Его главная «фишка» была в фарах. Кроме того, практически у каждого автомобиля были запасные колеса. Но и те, что имелись, были намного лучшего качества, чем у многих других автомобилей того времени: их не надо было много раз монтировать или накачивать. А своей дешевизной машина смогла покорить даже тех людей, у которых не хватало денег на машины «для среднего класса», и этими автомобилями обзавелись врачи, инженеры, торговцы.

В то время другие автомобильные заводы выпускали по сто машин в год, а Ситроен выпускал сотни машин в день. За такой размах его даже прозвали «европейским Фордом». Причем подход к машине у Андре тоже был «фордовский». Он требовал от рабочих, конструкторов и технологов, чтобы каждый агрегат автомобиля был по максимуму прост и дешев.

Модель «А» Ситроена получилась востребованной и неплохой. Но, поскольку ее делали в спешке, то «пропустили» множество различных дефектов. Из-за этого Ситроену пришлось, создать по всей Европе первую в «старом свете» сеть «фирменных» сервисов. Причем, с этим своим решением он совершенно не прогадал, ведь качество автомобилей вскоре улучшилось, а вот сеть осталась работать. Время шло, на рынке появлялись новые автомобильные марки, но многие покупатели с удовольствием выбирали проверенного и дешевого Ситроена. Но, по выражению самих французов, эти автомобили «Сену не зажигали». Поэтому Андре, чтобы обойти конкурентов, поручает разработку дизайна нового автомобиля никому тогда неизвестному молодому итальянцу Фламинио Бертони. Удивительно, но и в этот раз Ситроен угадал.

Эйфелева башня в качестве рекламоносителя

Бертони создал «бестселлер», который выпускали более 20 лет. Эта модель получила название «Ситроен Траксьон Аван». В то время предприятия Ситроена заняли первое место в Европе по объему продукции. В 1925 году его заводы выпустили более 60 тыс. машин, в 1929 году эта цифра уже была равна 100 тысяч. При этом Андре понимал, что создавать товар – это половина дела, нужно, чтобы его покупали, и для этого он разработал грандиозную систему рекламы. Ситроен, в числе первых промышленников понял, что дети – это будущие потенциальные покупатели его продукции. Поэтому он сразу наладил выпуск игрушечных «Ситроенов», которые в точности копировали машины для взрослых. А для того, чтобы фирменный знак продукции Ситроена был постоянно перед глазами водителей, то по всей Франции установили указатели и дорожные знаки, которые были увенчаны «двойным шевроном». Чтобы привлечь потенциальных клиентов устраивались «рекламные пробеги», которые полностью покрывали отдаленные районы Франции. Специалисты компании ездили в самые отдаленные уголки страны и рассказывали людям об автомобилях Ситроен, об особенностях каждой их марок, а свои слова они подкрепляли броскими плакатами, афишами, занимательными викторинами и лотереями.

В результате от 3% до 15% посетителей этих передвижных выставок домой уезжали на собственных авто. Частично в рекламных целях автомобильный король Франции финансировал разнообразные научные экспедиции. Всемирную известность получил автопробег Бейрут-Пекин под названием «Желтый переход», которых был организован им в 1931-1932 гг. Второй известный проект Андре Ситроена - это «Черный переход», прокладка автострады через пески Сахары из Алжира во французскую Западную Африку. Немалую роль сыграла и благотворительная деятельность Ситроена. А именно то, что он подарил Парижу освещение площади Согласия и Триумфальной Арки. Стоит отметить, что на рекламу Ситроен денег совершенно не жалел.

В 1929 году Ситроен построил автомобильный салон-магазин, у которого фасадом была сплошная стеклянная витрина высота которой - 21 метра, а ширина - 10 метров. На эту стеклянную стену ушло 19 тонн стекла, и сквозь нее можно было с улицы увидеть множество машин, что были расставлены на шести ярусах магазина. В этот время «тщеславие» Ситроена выросло до головокружительных масштабов.

Над Парижем, однажды повисли бело-дымчатые буквы, которые растянулись почти на пять километров, а в высоте были до четырёхсот метров. Из этих букв была сложена надпись «СИТРОЕН». Исполнителем шедевра стал нанятый английский летчик. Буквально через несколько минут надпись, которая стоила автомобильному магнату громадных денег, растворилась в воздухе. Но венцом рекламных поисков Ситроена оказался другой проект. А именно: «Эйфелева башня в огнях». Ситроен приказал установить на башне 125 тыс. электрических лампочек, подарив, таким образом, своим современникам небывалое зрелище. Кроме того, на башне одно за другим вспыхивали десять изображений: сам силуэт башни, звездный дождь, знаки Зодиака, полет комет, текущий год и год создания башни, и фамилия в Ситроен. Ни до, ни после таких огромных и изобретательных «рекламных щитов» больше не было.

В 1933 году Андре принимает решение полностью переоборудовать и перестроить заводы своей компании, которые были на набережной Жавель. За пять месяцев, израсходовав огромные средства, он провел реконструкцию. На предприятии, общая площадь которого достигала 55 тыс. квадратных метров была размещена непрерывная поточная линия, которая могла производить до 1 тысячи машин в день. В то время именно столько требовалось всему французскому автомобильному рынку. Тогда промышленный гигант Ситроена, а также ряд других заводов Европы, посетил советский писатель Илья Эренбург. Он, по заказу Сталина, описал свои впечатления в очерке, который был напечатан в 1935 году. Суть хроники состояла в том, что в ней должны были разоблачаться «акулы западного бизнеса». По заданию «вождя народов», писатель должен был рассказать о тяжелой жизни трудящихся, которые «раздавлены бездушной эксплуататорской стихией». При этом даже в этом критическом очерке видно, что Эренбург восхищался личностью организатора-промышленника.

Увы, овладевшая Ситроеном гигантомания обернулась против него. Поскольку финансовая сторона дел была Ахиллесовой пятой Андре, то он, в конце концов, обанкротился. Заплатить за свои, нередко бессмысленные, желания или нововведения, ему пришлось в 1934 году. Тогда в мире как раз был кризис, на автомобили спрос упал, а кредиторы отказали в новых ссудах.

Банкротство сильно ударило по здоровью Андре. Уже через год, в возрасте 57-ми лет, Ситроен скоропостижно скончался. Но то, что этот человек успел сделать за свои двадцать с небольшим лет нахождения в бизнесе, увековечило его имя, которое по-прежнему красуется на одной из самых известных марок автомобиля.

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место
Главный
№6834
Главный
Занимает место
Сфера
№1470
в рейтинге
Бизнес
Сфера
Занимает место
№113
в рейтинге
Предприниматель
Профессия

Упоминается вместе

Президент Российской Федерации
1 место
Председатель комитета Государственной Думы по энергетике.
3 место
Член Совета Ассоциации волонтерских центров России.
5 место
Действительный государственный советник Российской Федерации первого класса
6 место
Генеральный директор, председатель правления ОАО «Новатэк»
7 место
Кинорежиссёр, сценарист и продюсер
9 место
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
10 место

Коллеги

Представитель от исполнительного органа государственной власти Новгородской области в Совете Федерации РФ
1 место
Заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
2 место
Зампред комитета Совфеда по экономической политике
3 место
Глава комитета СФ по экономической политике
4 место
Российский государственный и общественный деятель
5 место
Член Совета Федерации от Республики Дагестан
6 место
Заместитель Председателя Совета Федерации
7 место
Член Совета Федерации, депутат Государственной думы в 1996—1999 годах
8 место
Секретарь Чувашского регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", Председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, член Генерального совета Партии
9 место
Член Совета Федерации РФ
10 место
Первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
11 место
Сенатор Российской Федерации
12 место
Член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации — представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области
13 место
Сенатор от Республики Чувашия
14 место
Представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Алтай
15 место

Родились в один день

Дата рождения: 05.02.1878. Возраст: 146. Знак зодиака: Водолей.
В этот день отмечается: День Эрудита
.
Гороскопы для Водолея: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 75 дней.
Заслуженный мастер спорта (фигурное катание на коньках, танцы на льду)
1 место
Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по здравоохранению
2 место
Советский политический, государственный, военный и партийный деятель
3 место
Сценарист, стендап-комик
5 место
Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ»
6 место
Американская певица
8 место
Мастер спорта по акробатической гимнастике, дизайнер
9 место
Американский кинорежиссёр
10 место
Российский журналист, один из создателей рейтинговой отрасли в России и СНГ
11 место
Главный редактор, Признан иноагентом в РФ
12 место

Статистика профиля

Упоминания
Просмотры
Рейтинг компаний
Государственная дума Российской Федерации (Госдума, ГД РФ)
255 персон
Правительство Москвы
59 персон
Сбербанк
55 персон
Единая Россия
54 персон
Первый канал
53 персон
Альфа-Банк
47 персон
Правительство России
45 персон
МТС
43 персон
Tele2
39 персон
Microsoft
37 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» - проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169155743
Умерли за год
52963213
Родились за год
130298878