17:23
Пробки:   1
$
99.0180
104.5016
Аутсорсинг обеспечит бизнес ресурсами, необходимыми для преодоления кризиса
Аутсорсинг обеспечит бизнес ...
Подписка на рассылку

Аутсорсинг обеспечит бизнес ресурсами, необходимыми для преодоления кризиса

27 октября 2015
2768
5 мин.
Аутсорсинг обеспечит бизнес ресурсами, необходимыми для преодоления кризиса
Сразу несколько факторов способствовали тому, что рынок труда подошел к черте, за которой его ждет качественная трансформация. Стагнация в большинстве отраслей, тренд на оптимизацию и политическое влияние заставляют искать новые пути в работе с персоналом. Эксперты кадрового агентства Юнити предлагают делать ставку на аутсорсинг бизнес-процессов. Расширение зоны его применения способно обеспечить рост производительности труда на уровне 40%, а также снизить социальную напряженность, обусловленную проблемами занятости населения.
«Первые три квартала 2015 года рынок подбора персонала прожил в заморозке. Массовых сокращений, которых некоторые ждали, не было. Но обращались за подбором персонала в агентства в основном представители отраслей, связанных с госфинансированием, – рассказывает Рустам Барноходжаев, директор департамента по работе с ключевыми клиентами кадрового агентства Юнити. – Среди них, например, фармацевтические компании и ИТ-интеграторы, продолжающие реализовывать госпроекты, запущенные 1-3 года назад. Большинство заказов было связано с подбором кандидатов на редкие и сложные вакансии, требующие глубокой экспертизы, которая отсутствует у компаний».
По данным рекрутеров, роста заработных плат на рынке не наблюдалось. При этом снижение курса рубля повысило привлекательность отдельных специалистов для иностранных работодателей. Наибольший интерес представляют разработчики (JavaScript, Android, Ios ). «Количество компаний, обращавшихся в этом году к нам с проектами по релокации, выросло в 3 раза, – говорит Александр Шахов, руководитель департамента IT, Телеком и Медиа кадрового агентства Юнити. – Увеличилось число крупных международных корпораций: кроме американских и европейских интерес проявляют работодатели из Азии. Также мы ощутили заметный рост числа заказов среди средних и небольших компаний. Помимо представителей европейского бизнеса (например, из Германии), появились клиенты из Польши и стран Балтии».
Отражением общего спада в экономике стало серьезное сокращение количества вакансий на протяжении 8-ми месяцев 2015 г. Но осенью активность на кадровом рынке традиционно растет. «К сентябрю мы почувствовали оттепель и снижение напряженности на рынке. Компании, наконец, «устали бояться»! – говорит Людмила Чернякова, директор по развитию кадрового агентства Юнити. - Число вакансий начало увеличиваться, и уже в сентябре отставание от показателей прошлого года сократилось до 8%. Многие клиенты уже озвучивают планы по развитию. Правда, пока мы видим, что их потребности связаны с восполнением естественного выбытия персонала, которое ранее компенсировало сокращение объемов работы. Можно сделать выводы, что отрасли постепенно оживают».
Несмотря на стагнацию в сфере подбора кадров, объем рынка временного персонала продолжил увеличиваться (2014 г прирост составлял 11%). Это доказывает, что оптимизация продолжает быть ярким трендом. Однако та же конкурентная борьба, которая заставляет компании снижать затраты, не позволяет им экономить на качестве. Бизнес осознает, что необходимо вкладывать дополнительные ресурсы в разработки и усовершенствование собственных технологий, но не понимает, как это делать на фоне снижения деловой и покупательской активности.
Татьяна Голубина, руководитель направления Бизнес Ресурсы кадрового агентства Юнити уверена, что единственная верная стратегия в таких условиях – это оптимизация вспомогательных процессов.
«Сейчас время быстрых и резких движений в отрасли, – считает Татьяна Голубина. – И тот, кто первым расширит спектр использования аутсорсинга, сможет получить серьёзное преимущество на рынке. Многие предприятия давно отдали провайдерам уборку, охрану, маркетинг и подбор персонала, поэтому тему аутсоргинга нельзя назвать новой. Но в нынешних условиях она должна зазвучать иначе. Так, в общемировой практике 90% рутинных процессов (конвейерная сборка, упаковка, погрузка, маркировка и т.д.) выполняется за счёт привлечения провайдеров данных функций. В нашей стране таким подходом пользуются лишь в 10-ти процентах случаев».
Переломив этот тренд, можно было бы добиться:
• повышения прибыльности бизнеса, что позволит выделить трудовые и финансовые ресурсы для развития предприятий;
• решения вопроса занятости населения и снижения тем самым социальной напряженности;
• повышения поступлений в бюджет за счет увеличения доли официально трудоустроенных.
Опыт специалистов направления Бизнес Ресурсы кадрового агентства Юнити доказывает, что огромный объем работ на российских производственных предприятиях организован крайне неэффективно: с простоями и недогрузами, текучкой и низкой производительностью труда. Только за счет оптимизации подбора, обучения и использования человеческих ресурсов можно почти вдвое повысить результативность вспомогательных процессов.
Участие в проекте опытного провайдера, который системно оценит кадровый рынок региона в целом, позволит комплексно решить проблему сезонной занятости на разных предприятиях, а также недостатка кадров и текучки линейного персонала.
«Крайне важно, что, взяв на себя ответственность за итоговые результаты, грамотный провайдер оценивает эффективность функции в целом, – поясняет Татьяна Голубина. – Он проводит глубокий аудит процесса, определяя слабые и сильные стороны его организации, и добивается минимизации затрат клиента за счет оптимизации использования рабочей силы, а не снижения заработных плат сотрудникам и сокращения их социальных выплаты, как нередко происходит при аутстаффинговых проектах с недобросовестными провайдерами».
Именно их серые схемы, ущемляющие интересы обычных работников, и подтолкнули государство к принятию закона о заемном труде. «Он стал намеком бизнесу о том, что экономии нужно добиваться легальными путями, – считает Рустам Барноходжаев . – Использование опыта провайдеров по аутсорсингу бизнес-процессов – это одно из таких решений. При этом оно позволяет не только снизить социальную напряженность, но и решить проблему дефицита по целому ряду рабочих и инженерных специальностей. Ведь опытные провайдеры, специализирующиеся на массовом подборе, имеют все инструменты для того, чтобы оперативно решать задачи по релокации персонала, с которыми давно не могут справиться на государственном уровне».
Метки:
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 767
Россельхозбанк
Новостей: 489
ВТБ
Новостей: 362
Tele2
Новостей: 126
МегаФон
Новостей: 123
Pro-Vision Communications
Новостей: 119
Сбербанк
Новостей: 113
Pronline
Новостей: 109

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ


Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169212173
Умерли за год
53001859
Родились за год
130393954