19:06
+13 C°
Пробки:   7 баллов
$
68.1958
79.3595

ИТ в банковском бизнесе

10 февраля 2016 года
551
Централизация и оптимизация ИT-инфраструктуры повышает эффективность бизнеса

Нестабильная ситуация в экономике побуждает банки сокращать расходы. При этом финансово-кредитные организации должны сохранить компетенции и конкурентоспособность. В ситуации, когда бюджеты сокращаются, а потребность в развитии остается, информационные технологии способны стать действенным средством для увеличения эффективности работы банка и минимизации его расходов.

Безусловно, каждая кредитная организация самостоятельно, исходя из особенностей своей деятельности, выбирает способы сокращения расходов и увеличения эффективности с помощью информационных технологий. Однако существуют и некоторые общие подходы в данном вопросе. Например, сегодня все банки стремятся к централизации. Это уже проверенный и надежный способ уменьшить расходы региональных подразделений на обслуживание бизнес- и ИТ-задач: вся инфраструктура сосредотачивается в дата-центре финансово-кредитной организации, в филиалах остается минимальное число сервисов и систем, необходимых лишь для подключения к АБС. Решение всех остальных задач можно переложить на плечи аутсорсинговых компаний или использовать «облако». Следует отметить, что внедряя облачные сервисы, можно экономить на содержании дополнительного штата ИТ-персонала и обслуживании ИТ-инфраструктуры, планировать затраты на масштабирование и достигать экономии за счет оплаты только потребленных ресурсов.

Например, для того чтобы банку развернуть полноценный функциональный контакт-центр, необходимы существенные расходы. В то время как контакт-центр из «облака» можно организовать без значительных инвестиций, поскольку доступ к интерфейсу рабочих мест операторов происходит через Интернет. При этом заранее планируется необходимое количество лицензий, прогнозируются затраты на масштабирование.

Известен опыт Хоум Кредит энд Финанс Банка по созданию системы управления разработкой в «облаке». Она позволяет кредитной организации привлекать программистов из регионов напрямую, что обходится примерно в три раза дешевле, чем при сотрудничестве с крупными ИТ-поставщиками. Сейчас в восьми удаленных центрах разработки на банк работают 108 человек.

Можно значительно минимизировать расходы финансово-кредитной организации внедряя новые технологии виртуализации. Согласно информации российской компании ComputerMechanics экономия на капитальных и операционных расходах при внедрении технологии виртуализации достигает 70%. При этом данные проекты реализуются в достаточно короткие сроки.

Например, не так давно Райффайзенбанк первым в России внедрил систему хранения данных (СХД) ViolinMemory, что, по мнению руководства банка, позволит снизить издержки бизнеса. В ходе проекта более двухсот офисов было переведено на работу по технологии виртуального десктопа из двух дата-центров в Москве. Была проведена модернизация хранилища данных для обеспечения доступа сотрудников банка к виртуальным рабочим местам (VirtualDesktopInfrastructure, VDI) и ключевым ИТ-сервисам.

«Когда у каждого отделения своя серверная, а у сотрудников индивидуальные рабочие места с хранением информации на локальных дисках, централизованно контролировать доступность банковских сервисов и данных становится крайне сложно. Для централизации ИТ-мощностей и снижения затрат на их обслуживание нужно было перейти к виртуальной инфраструктуре рабочих мест и серьезно модернизировать хранилище данных. Выбор стоял между тем, чтобы дополнительно установить несколько классических систем хранения данных, и тем, чтобы перейти на СХД, построенные на флеш-памяти. Последнее решение обошлось дешевле и заняло почти в 20 раз меньше физического пространства. Теперь региональным отделениям банка не нужно локально обслуживать ИТ-мощности, и 9 000 наших сотрудников могут работать с системами кредитной организации удаленно. Использование технологии VDI позволило повысить скорость развертывания новых отделений и снизить затраты на их эксплуатацию», – рассказал начальник управления технологической инфраструктуры Райффайзенбанка Александр Казаков.

Виртуализация серверов СДМ-Банка привела к разгрузке ИТ-персонала и, несмотря на необходимость закупки нового оборудования, по прогнозам специалистов банка, даст экономию 15% в ближайшие три года.
По мнению экспертов, виртуализация позволяет организациям экономить по нескольким причинам. Во-первых, серверные ресурсы и сетевая составляющая инфраструктуры начинают использоваться оптимальным образом. Во-вторых, виртуализированная инфраструктура дешевле в обслуживании. Наконец, виртуализация – это несложный и недорогой способ серьезно повысить доступность и качество пользовательских сервисов.

Экономим на бумаге

Когда речь заходит о важных средствах повышения эффективности работы как внутри банка, так и с внешними контрагентами, сразу вспоминают о системах электронного документооборота.
Благодаря СЭД возникает возможность формализовать работу с документами, обеспечить их защищенность, управляемость и доступность. Совокупность всех этих факторов в конечном итоге сказывается на оперативности принятия решений, управляемости бизнеса в целом.

Экономия в банках происходит в первую очередь за счет оптимизации работы сотрудников. Если раньше почти половина рабочего времени тратилась на работу с бумагой (ее перекладывание, сканирование, поиск нужного документа), то СЭД позволяет в значительной степени сократить время исполнения операций.

Причем, если совсем недавно такие системы функционировали только внутри банка (оборот приказов, заявлений), то в настоящее время они используются при выдаче кредитов, согласовании заявок и т.д. Данный инструмент интегрируется с бизнес-процессами банка и становится основой для движения всей неструктурированной информации в кредитной организации, одновременно взаимодействующей со всеми бизнес-приложениями. Присутствие развитых встроенных средств информационной безопасности, поддержка распределенной работы, маршрутизации документов, наличие инструментов для их настройки – все эти требования характеризуют современную СЭД.

Все понимают преимущества электронного документооборота и уже во многих банках СЭД успешно функционируют. При этом практически все клиентские операции не обходятся без печати бланков, договоров и т.д. Только за один рабочий день такая документация скапливается килограммами. При большом объеме бумажного документооборота невозможен оперативный доступ к данным, сложно искать ту или иную бумагу, необходимы немалые затраты на хранение документов. Эксперты считают, что организация технологий потокового ввода данных способна существенно облегчить жизнь банку.

Процесс ручного перевода бумажных документов в цифровую форму достаточно долгий и сопряжен с большим количеством ошибок. Лучше использовать специальные решения, которые позволяют автоматизировать процесс ввода и сверки информации в бланках и базах данных. С помощью таких решений оцифровываются бумажные документы, при этом в разы увеличивается скорость ввода данных и сокращается количество ошибок.

«Если не автоматизировать документооборот, банк погрузится в жуткую бюрократию и решения будут приниматься очень долго, – отметил заместитель директора по информационным технологиям
– директор департамента развития информационных технологий Хоум Кредит энд Финанс Банка Кирилл Кибалко. – Мы внедрили и развиваем электронный документооборот по нескольким причинам. Во-первых, с целью ускорения принятия решений, чтобы это помогло оперативно согласовывать различные вопросы. Во-вторых, для снижения костов. Например, только на экономии бумаги мы почти окупаем проект».

За последний год в ИТ-стратегии крупнейших отечественных банков произошли существенные изменения в конструктивную сторону. Во-первых, начали свое развитие собственные локальные центры компетенции по ИТ-продуктам. Во-вторых, появилась тенденция к привлечению одновременно нескольких подрядчиков для разработки собственных ИТ-систем.

Финансовый сектор традиционно был рынком высокой конкуренции. Главным преимуществом на нем остается качество предлагаемых услуг и прочные отношения с клиентами. Сейчас ИТ-компании должны способствовать этому как никогда ранее.

Сегодня подходы к развитию инфраструктуры в целом остались неизменными, основной подход заключается в консолидации и виртуализации всех видов ресурсов. При этом, как и ожидалось, инфраструктура начала перемещаться в «облака», хотя пока это еще приватные «облака», но уже не за горами использование банками публичных облачных сервисов.

В настоящее время задача сбора информации о клиенте в едином окне, а также предоставления при помощи него наиболее частых сервисных функций становится очень актуальной для банковской отрасли. В проектном портфеле компании НОРБИТ есть отраслевое решение «НОРБИТ: Мультиканальный контакт-центр для банков», реализованное на базе MicrosoftDynamics CRM.

Система позволяет быстро и в удобном формате получать полную информацию, необходимую сотруднику банка для качественной коммуникации с клиентом.

Конечно, выбор CRM-системы – непростая задача. На данный момент существует множество решений российских и иностранных производителей. Многообразие функционала и возможностей зачастую заставляет специалистов, принимающих решение, тщательнее подходить к выбору CRM.

На мой взгляд, залог успешного проекта – это профессиональная команда, которая его внедряет, именно от нее зависит «взлетит» закупленное программное обеспечение или не «взлетит». Поэтому при выборе проектной команды в первую очередь необходимо обращать внимание на экспертный и отраслевой опыт, проектный портфель и наличие положительных отзывов о работе. Конечно же, немаловажный момент – стоимость этих специалистов.

Важно учитывать, что какими бы ни были затраты на внедрение проекта, необходимо рассматривать их как инвестиционные, которые окупятся за счет оптимизации затрат и бизнес-процессов, что, безусловно, повлечет за собой и рост прибыли.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Call-центр для банков
18 февраля 2016 года
1646
Наличие call-центра является одним из основных требований современного банка. От быстроты и качества работы первой линии поддержки напрямую зависит то, как будут ...
Полная автоматизация в волейбольном клубе «Зенит-Казань»
22 ноября 2014 года
1099
Сегодня много говорится об автоматизации футбольных и хоккейных клубов. В каком-то смысле эта тема подогревается еще сияющей яркими красками в наших воспоминаниях ...
ФК «Локомотив»: Нужно автоматизировать все важнейшие процессы
24 сентября 2014 года
1675
Чтобы добиться высокой эффективности работы спортивного клуба необходимо обеспечить одновременно несколько условий его работы. Нужно гарантировать обоснованное ...
АК БАРС: Автоматизация помогает добиться успехов в спорте
15 октября 2014 года
1182
Спорт — это, бесспорно, достижения, зрелища и личностный рост для спортсменов. Но любой профессиональный клуб — это серьезная организация с множеством обязательств, она ...
CRM как важный фактор ведения бизнеса в медиакомпаниях
1 июня 2015 года
1669
В настоящих реалиях от медиакомпаний требуется более целенаправленная, структурированная и тщательная работа. Эксперты считают, что именно сейчас российским ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Банковская гарантия и тендерный займ  по 44, 223-ФЗ
17 сентября 2018 года
598
У любой фирмы рано или поздно появится необходимость обеспечить соблюдение сделки или контракта. Одно из самых лучших решений — банковская гарантия, на которую растет ...
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
1 августа 2018 года
17098
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
«Ингосстрах» выплатил возмещение родственнику    погибшего пассажира такси
18 сентября 2018 года
73
«Ингосстрах» осуществил выплату страхового возмещения родственнику пассажира такси, погибшего в результате ДТП, которое произошло в ноябре 2017 года в Туле. ...
«ИСК «ПетроИнжиниринг» приняла участие в разработке новой учебной программы для магистрантов Губкинского университета
18 сентября 2018 года
197
Специалисты «Инновационной сервисной компании «ПетроИнжиниринг» вынесли положительное экспертное заключение по итогам оценки программы на предмет ее соответствия ...
ESET: пользователи медиаплеера Kodi заражены криптомайнером
18 сентября 2018 года
234
ESET предупреждает пользователей медиаплеера Kodi о кибератаке. Как минимум, три репозитория с плагинами Kodi используются злоумышленниками для распространения ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
122 пресс-релиза
Группа ВТБ
83 пресс-релиза
Промсвязьбанк
29 пресс-релиза
Почта России
27 пресс-релиза
Сбербанк
24 пресс-релиза
Puzzle English
20 пресс-релиза
ESET
15 пресс-релиза
Ассоциация менеджеров
15 пресс-релиза
Следуйте за нами