18:58
-5 C°
Пробки:   2 балла
$
66.3309
75.5841

ИТ в банковском бизнесе

10 февраля 2016 года
692
Централизация и оптимизация ИT-инфраструктуры повышает эффективность бизнеса

Нестабильная ситуация в экономике побуждает банки сокращать расходы. При этом финансово-кредитные организации должны сохранить компетенции и конкурентоспособность. В ситуации, когда бюджеты сокращаются, а потребность в развитии остается, информационные технологии способны стать действенным средством для увеличения эффективности работы банка и минимизации его расходов.

Безусловно, каждая кредитная организация самостоятельно, исходя из особенностей своей деятельности, выбирает способы сокращения расходов и увеличения эффективности с помощью информационных технологий. Однако существуют и некоторые общие подходы в данном вопросе. Например, сегодня все банки стремятся к централизации. Это уже проверенный и надежный способ уменьшить расходы региональных подразделений на обслуживание бизнес- и ИТ-задач: вся инфраструктура сосредотачивается в дата-центре финансово-кредитной организации, в филиалах остается минимальное число сервисов и систем, необходимых лишь для подключения к АБС. Решение всех остальных задач можно переложить на плечи аутсорсинговых компаний или использовать «облако». Следует отметить, что внедряя облачные сервисы, можно экономить на содержании дополнительного штата ИТ-персонала и обслуживании ИТ-инфраструктуры, планировать затраты на масштабирование и достигать экономии за счет оплаты только потребленных ресурсов.

Например, для того чтобы банку развернуть полноценный функциональный контакт-центр, необходимы существенные расходы. В то время как контакт-центр из «облака» можно организовать без значительных инвестиций, поскольку доступ к интерфейсу рабочих мест операторов происходит через Интернет. При этом заранее планируется необходимое количество лицензий, прогнозируются затраты на масштабирование.

Известен опыт Хоум Кредит энд Финанс Банка по созданию системы управления разработкой в «облаке». Она позволяет кредитной организации привлекать программистов из регионов напрямую, что обходится примерно в три раза дешевле, чем при сотрудничестве с крупными ИТ-поставщиками. Сейчас в восьми удаленных центрах разработки на банк работают 108 человек.

Можно значительно минимизировать расходы финансово-кредитной организации внедряя новые технологии виртуализации. Согласно информации российской компании ComputerMechanics экономия на капитальных и операционных расходах при внедрении технологии виртуализации достигает 70%. При этом данные проекты реализуются в достаточно короткие сроки.

Например, не так давно Райффайзенбанк первым в России внедрил систему хранения данных (СХД) ViolinMemory, что, по мнению руководства банка, позволит снизить издержки бизнеса. В ходе проекта более двухсот офисов было переведено на работу по технологии виртуального десктопа из двух дата-центров в Москве. Была проведена модернизация хранилища данных для обеспечения доступа сотрудников банка к виртуальным рабочим местам (VirtualDesktopInfrastructure, VDI) и ключевым ИТ-сервисам.

«Когда у каждого отделения своя серверная, а у сотрудников индивидуальные рабочие места с хранением информации на локальных дисках, централизованно контролировать доступность банковских сервисов и данных становится крайне сложно. Для централизации ИТ-мощностей и снижения затрат на их обслуживание нужно было перейти к виртуальной инфраструктуре рабочих мест и серьезно модернизировать хранилище данных. Выбор стоял между тем, чтобы дополнительно установить несколько классических систем хранения данных, и тем, чтобы перейти на СХД, построенные на флеш-памяти. Последнее решение обошлось дешевле и заняло почти в 20 раз меньше физического пространства. Теперь региональным отделениям банка не нужно локально обслуживать ИТ-мощности, и 9 000 наших сотрудников могут работать с системами кредитной организации удаленно. Использование технологии VDI позволило повысить скорость развертывания новых отделений и снизить затраты на их эксплуатацию», – рассказал начальник управления технологической инфраструктуры Райффайзенбанка Александр Казаков.

Виртуализация серверов СДМ-Банка привела к разгрузке ИТ-персонала и, несмотря на необходимость закупки нового оборудования, по прогнозам специалистов банка, даст экономию 15% в ближайшие три года.
По мнению экспертов, виртуализация позволяет организациям экономить по нескольким причинам. Во-первых, серверные ресурсы и сетевая составляющая инфраструктуры начинают использоваться оптимальным образом. Во-вторых, виртуализированная инфраструктура дешевле в обслуживании. Наконец, виртуализация – это несложный и недорогой способ серьезно повысить доступность и качество пользовательских сервисов.

Экономим на бумаге

Когда речь заходит о важных средствах повышения эффективности работы как внутри банка, так и с внешними контрагентами, сразу вспоминают о системах электронного документооборота.
Благодаря СЭД возникает возможность формализовать работу с документами, обеспечить их защищенность, управляемость и доступность. Совокупность всех этих факторов в конечном итоге сказывается на оперативности принятия решений, управляемости бизнеса в целом.

Экономия в банках происходит в первую очередь за счет оптимизации работы сотрудников. Если раньше почти половина рабочего времени тратилась на работу с бумагой (ее перекладывание, сканирование, поиск нужного документа), то СЭД позволяет в значительной степени сократить время исполнения операций.

Причем, если совсем недавно такие системы функционировали только внутри банка (оборот приказов, заявлений), то в настоящее время они используются при выдаче кредитов, согласовании заявок и т.д. Данный инструмент интегрируется с бизнес-процессами банка и становится основой для движения всей неструктурированной информации в кредитной организации, одновременно взаимодействующей со всеми бизнес-приложениями. Присутствие развитых встроенных средств информационной безопасности, поддержка распределенной работы, маршрутизации документов, наличие инструментов для их настройки – все эти требования характеризуют современную СЭД.

Все понимают преимущества электронного документооборота и уже во многих банках СЭД успешно функционируют. При этом практически все клиентские операции не обходятся без печати бланков, договоров и т.д. Только за один рабочий день такая документация скапливается килограммами. При большом объеме бумажного документооборота невозможен оперативный доступ к данным, сложно искать ту или иную бумагу, необходимы немалые затраты на хранение документов. Эксперты считают, что организация технологий потокового ввода данных способна существенно облегчить жизнь банку.

Процесс ручного перевода бумажных документов в цифровую форму достаточно долгий и сопряжен с большим количеством ошибок. Лучше использовать специальные решения, которые позволяют автоматизировать процесс ввода и сверки информации в бланках и базах данных. С помощью таких решений оцифровываются бумажные документы, при этом в разы увеличивается скорость ввода данных и сокращается количество ошибок.

«Если не автоматизировать документооборот, банк погрузится в жуткую бюрократию и решения будут приниматься очень долго, – отметил заместитель директора по информационным технологиям
– директор департамента развития информационных технологий Хоум Кредит энд Финанс Банка Кирилл Кибалко. – Мы внедрили и развиваем электронный документооборот по нескольким причинам. Во-первых, с целью ускорения принятия решений, чтобы это помогло оперативно согласовывать различные вопросы. Во-вторых, для снижения костов. Например, только на экономии бумаги мы почти окупаем проект».

За последний год в ИТ-стратегии крупнейших отечественных банков произошли существенные изменения в конструктивную сторону. Во-первых, начали свое развитие собственные локальные центры компетенции по ИТ-продуктам. Во-вторых, появилась тенденция к привлечению одновременно нескольких подрядчиков для разработки собственных ИТ-систем.

Финансовый сектор традиционно был рынком высокой конкуренции. Главным преимуществом на нем остается качество предлагаемых услуг и прочные отношения с клиентами. Сейчас ИТ-компании должны способствовать этому как никогда ранее.

Сегодня подходы к развитию инфраструктуры в целом остались неизменными, основной подход заключается в консолидации и виртуализации всех видов ресурсов. При этом, как и ожидалось, инфраструктура начала перемещаться в «облака», хотя пока это еще приватные «облака», но уже не за горами использование банками публичных облачных сервисов.

В настоящее время задача сбора информации о клиенте в едином окне, а также предоставления при помощи него наиболее частых сервисных функций становится очень актуальной для банковской отрасли. В проектном портфеле компании НОРБИТ есть отраслевое решение «НОРБИТ: Мультиканальный контакт-центр для банков», реализованное на базе MicrosoftDynamics CRM.

Система позволяет быстро и в удобном формате получать полную информацию, необходимую сотруднику банка для качественной коммуникации с клиентом.

Конечно, выбор CRM-системы – непростая задача. На данный момент существует множество решений российских и иностранных производителей. Многообразие функционала и возможностей зачастую заставляет специалистов, принимающих решение, тщательнее подходить к выбору CRM.

На мой взгляд, залог успешного проекта – это профессиональная команда, которая его внедряет, именно от нее зависит «взлетит» закупленное программное обеспечение или не «взлетит». Поэтому при выборе проектной команды в первую очередь необходимо обращать внимание на экспертный и отраслевой опыт, проектный портфель и наличие положительных отзывов о работе. Конечно же, немаловажный момент – стоимость этих специалистов.

Важно учитывать, что какими бы ни были затраты на внедрение проекта, необходимо рассматривать их как инвестиционные, которые окупятся за счет оптимизации затрат и бизнес-процессов, что, безусловно, повлечет за собой и рост прибыли.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Call-центр для банков
18 февраля 2016 года
1721
Наличие call-центра является одним из основных требований современного банка. От быстроты и качества работы первой линии поддержки напрямую зависит то, как будут ...
Полная автоматизация в волейбольном клубе «Зенит-Казань»
22 ноября 2014 года
1203
Сегодня много говорится об автоматизации футбольных и хоккейных клубов. В каком-то смысле эта тема подогревается еще сияющей яркими красками в наших воспоминаниях ...
ФК «Локомотив»: Нужно автоматизировать все важнейшие процессы
24 сентября 2014 года
1760
Чтобы добиться высокой эффективности работы спортивного клуба необходимо обеспечить одновременно несколько условий его работы. Нужно гарантировать обоснованное ...
АК БАРС: Автоматизация помогает добиться успехов в спорте
15 октября 2014 года
1266
Спорт — это, бесспорно, достижения, зрелища и личностный рост для спортсменов. Но любой профессиональный клуб — это серьезная организация с множеством обязательств, она ...
CRM как важный фактор ведения бизнеса в медиакомпаниях
1 июня 2015 года
1793
В настоящих реалиях от медиакомпаний требуется более целенаправленная, структурированная и тщательная работа. Эксперты считают, что именно сейчас российским ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Банк «Открытие» стал одним из ведущих участников биржевых торгов с драгметаллами
18 января 2019 года
617
Банк «Открытие» продолжает укреплять свое присутствие в сегменте инвестиционного бизнеса на российском рынке. Кредитная организация вошла в число ведущих участников ...
Пластиковые трубы с надвижными фитингами: преимущества применения и виды
17 января 2019 года
844
В последние годы наблюдается активный спрос на трубы из пластика с надвижными фитингами. В отличие от металлических они характеризуются не только доступностью, но и ...
УЗИ глаза: как делается и что показывает
17 января 2019 года
920
УЗИ глаза (ультразвуковой метод исследования органа зрения) в настоящее время необходим для правильной постановки диагноза, а значит для более точного назначения ...
«Мираторг Запад» планирует увеличить объем производства полуфабрикатов и готовых блюд на 17% - до 60 тысяч тонн в 2019 году
17 января 2019 года
706
«Мираторг Запад», ведущий российский производитель замороженных мясных полуфабрикатов и готовых блюд, сообщает, что в рамках стратегии по увеличению продаж планирует ...
Методы контроля дебиторской задолженности
17 января 2019 года
953
Предоставление компаниям-покупателям отсрочки оплаты уже давно стало обычным условием делового оборота, без которого невозможно развивать каналы продаж. Как правило, ...
Лучшие пресс-службы
Группа ВТБ
130 пресс-релиза
Ингосстрах
116 пресс-релиза
ESET
24 пресс-релиза
Почта России
22 пресс-релиза
Puzzle English
21 пресс-релиза
Сбербанк
19 пресс-релиза
Pro-Vision Communications
19 пресс-релиза
Ростелеком
18 пресс-релиза
Следуйте за нами