1 марта 2017
2429
3 мин.
Бизнес стремится в онлайн. Телеком, банки и страховые компании в России уже автоматизированы на уровне мировых стандартов и вовсю пользуются интернетом для продаж своих продуктов и услуг. Транспортные услуги крепче связаны с физическим миром, ведь грузы и средства перевозки можно пощупать, в отличие от электронного страхового полиса. И поэтому многие транспортные компании сомневаются, что смогут продавать через интернет.
Конечно, существуют особенности транспортной отрасли, которые косвенно влияют на запуск продаж через интернет. Но они не отменяют самой возможности.
Для начала напомним, какие выгоды получает компания, если начинает продавать онлайн.
Интернет-магазин позволяет:
- сократить число офисов продаж, сделать их независимыми от инфраструктуры,
- обеспечить быстрое взаимодействие с клиентами,
- одновременно оформлять заказы неограниченному числу клиентов,
- пользоваться услугами в режиме 24/7,
- предоставить дополнительные скидки за счет уменьшения операционных расходов на оформление заказа по сравнению со стационарной точкой продажи,
- охватить значительно большую территории и количество потенциальных покупателей по сравнению со стационарным офисом продаж.
Как же подготовиться к запуску интернет-магазина транспортных услуг?
Быть готовым к изменениям
Интернет-магазин — это новый канал продаж. А внедрение нового канала продаж может потребовать существенной перестройки внутреннего устройства компании, вплоть до изменения системы оперативно-финансового учета.
Стандартизировать бизнес-составляющие
Грузовые перевозки – одна из отстающих отраслей с точки зрения использования интернет-технологий в том числе потому, что услуги перевозчиков не стандартизированы в должной мере.
Например, собственники вагонов предлагают, казалось бы, одну и ту же услугу — предоставление вагона для перевозки груза. На деле это кот в мешке, так как состав этой услуги, условия оказания, показатели качества, принципы тарификации и другие параметры каждый оператор определяет по-своему. Такие услуги очень сложно «оцифровывать».
В общем случае, чтобы подготовиться к запуску интернет-магазина, нужно формализовать следующие бизнес-составляющие:
- тарифные условия (методику тарификации, тарифную политику, правила предоставления специальных ставок и скидок),
- каталог услуг,
- договорные условия.
Также необходимо инвентаризировать ресурсы.
Отфильтровать то, что не обеспечено первичкой
Транспортные услуги растянуты во времени, и возникают сложности с определением момента их оказания. Для интернет-продаж нужно однозначно зафиксировать условия, при достижении которых услуга считается оказанной. Причем набор этих условий должен быть такой, чтобы выполнение каждого можно было подтвердить первичным документом. В реальности не все коммерческие условия бывают обеспечены первичкой. Значит, такие условия нужно исключить из бизнес-процессов при подготовке к запуску онлайн-продаж.
Пример из практики
Самые стандартизированные перевозки в железнодорожном секторе – это перевозки контейнерами, поэтому они отлично «подружились» с интернетом.
«Лестэр ИТ» разработал для ПАО «ТрансКонтейнер» интернет-сервис iSales, с помощью которого можно заказать контейнерную перевозку. Клиент iSales избавлен от необходимости оформлять специфические документы для перевозки по железной дороге. При отправке он грузит контейнер, который доставляют на склад, и получает его на складе в пункте назначения – больше от грузовладельца ничего не требуется. Весь документооборот с ОАО «РЖД» берет на себя «ТрансКонтейнер».
Конечно, существуют особенности транспортной отрасли, которые косвенно влияют на запуск продаж через интернет. Но они не отменяют самой возможности.
Для начала напомним, какие выгоды получает компания, если начинает продавать онлайн.
Интернет-магазин позволяет:
- сократить число офисов продаж, сделать их независимыми от инфраструктуры,
- обеспечить быстрое взаимодействие с клиентами,
- одновременно оформлять заказы неограниченному числу клиентов,
- пользоваться услугами в режиме 24/7,
- предоставить дополнительные скидки за счет уменьшения операционных расходов на оформление заказа по сравнению со стационарной точкой продажи,
- охватить значительно большую территории и количество потенциальных покупателей по сравнению со стационарным офисом продаж.
Как же подготовиться к запуску интернет-магазина транспортных услуг?
Быть готовым к изменениям
Интернет-магазин — это новый канал продаж. А внедрение нового канала продаж может потребовать существенной перестройки внутреннего устройства компании, вплоть до изменения системы оперативно-финансового учета.
Стандартизировать бизнес-составляющие
Грузовые перевозки – одна из отстающих отраслей с точки зрения использования интернет-технологий в том числе потому, что услуги перевозчиков не стандартизированы в должной мере.
Например, собственники вагонов предлагают, казалось бы, одну и ту же услугу — предоставление вагона для перевозки груза. На деле это кот в мешке, так как состав этой услуги, условия оказания, показатели качества, принципы тарификации и другие параметры каждый оператор определяет по-своему. Такие услуги очень сложно «оцифровывать».
В общем случае, чтобы подготовиться к запуску интернет-магазина, нужно формализовать следующие бизнес-составляющие:
- тарифные условия (методику тарификации, тарифную политику, правила предоставления специальных ставок и скидок),
- каталог услуг,
- договорные условия.
Также необходимо инвентаризировать ресурсы.
Отфильтровать то, что не обеспечено первичкой
Транспортные услуги растянуты во времени, и возникают сложности с определением момента их оказания. Для интернет-продаж нужно однозначно зафиксировать условия, при достижении которых услуга считается оказанной. Причем набор этих условий должен быть такой, чтобы выполнение каждого можно было подтвердить первичным документом. В реальности не все коммерческие условия бывают обеспечены первичкой. Значит, такие условия нужно исключить из бизнес-процессов при подготовке к запуску онлайн-продаж.
Пример из практики
Самые стандартизированные перевозки в железнодорожном секторе – это перевозки контейнерами, поэтому они отлично «подружились» с интернетом.
«Лестэр ИТ» разработал для ПАО «ТрансКонтейнер» интернет-сервис iSales, с помощью которого можно заказать контейнерную перевозку. Клиент iSales избавлен от необходимости оформлять специфические документы для перевозки по железной дороге. При отправке он грузит контейнер, который доставляют на склад, и получает его на складе в пункте назначения – больше от грузовладельца ничего не требуется. Весь документооборот с ОАО «РЖД» берет на себя «ТрансКонтейнер».
Раздел:
Пресс-релизы по теме
562747
541487
Свежие пресс-релизы
125
120
160
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию