14:51
0 C°
Пробки:   5 баллов
$
67.6812
76.0737

Признаки некачественной франшизы

6 апреля 2018 года
2349
Признаки некачественной франшизы
Франшиза — это модель бизнеса, работающая по заранее сформированным принципам, а проверенная временем качественная франшиза ― залог успеха долговечности и прибыльности вашего дела. Покупатель франшизы получает рабочую модель, в которой используются годами отработанные механизмы и уже предусмотрены пути решения всевозможных затруднений, встречающихся на пути развития проекта. Франчайзинг обеспечивает сохранность ваших денег в кризисный период, обеспечивает профессиональную поддержку и помогает развитию вашего бизнеса.

Однако большой спрос на франчайзинг повлек за собой и негативные последствия. На сегодняшний день практически половина франшиз в России является некачественными или вовсе нефункциональными. Это вовсе не означает, что от покупки франшизы стоит отказываться, ведь распознать обман вполне реально и до вложения, нужно лишь ознакомиться с ситуацией на рынке и обратить внимание на некоторые параметры, отличающие некачественную бизнес-модель от качественной.

Признаки некачественной франшизы

1. Франчайзер — новичок. Если компания начала свою деятельность год назад и уже запустила продажу франшизы, это свидетельствует о том, что бизнес-модель находится в сыром состоянии и не работает должным образом. Минимальный срок для построения сильной франчайзинговой системы — 2 года.

2. Завышенные финансовые обещания со стороны франчайзера. Быстрая окупаемость и невероятная прибыль в первый же месяц работы невозможны даже при покупке сильной бизнес-модели, так как выведение бизнеса на уровень прибыли всегда занимает достаточное количество времени. В данной ситуации рекомендуется найти действующего франчайзи компании, бизнес-модель которой вы собираетесь приобрести. При этом лучше обращаться к помощи франчайзи, который не только что приобрел франшизу, а уже проработал в ней год, а лучше даже два. Зачастую выясняется, что обещания компании не имеют ничего общего с реальными результатами.

3. Сеть, переставшая открывать собственные заведения, хочет зарабатывать на своих франчайзи.
Одним из ключевых моментов, вызывающих недоверие к франчайзеру, является тот факт, что сеть перестала открывать собственные заведения и полностью сконцентрировалась на продаже франшизы. Это означает, что данная модель бизнеса не является эффективной, так как франчайзер зарабатывает исключительно на продаже франшизы, а о дальнейшей судьбе проекта никому нет и дела.

4. Отсутствие обучения. Важный критерий качественного франчайзинга — предусмотренные специальные обучающие тренинги для сотрудников проекта. Обучение должно проводиться персональными тренерами по специально разработанным методическим пособиям. И еще один немаловажный фактор — серьезная сдача экзаменов после обучения, гарантирующая наличие необходимых знаний у сотрудников. Если франчайзи — новичок в мире бизнеса, для него также должна быть подготовлена программа обучения «с нуля».

5. Отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Одним из обязательных условий качественной франшизы является постоянное сопровождение франчайзи. До открытия франчайзер оказывает помощь в целом ряде вопросах, начиная от выбора оборудования и дизайна помещения, заканчивая подбором персонала. После открытия ресторана должен быть выделен сотрудник, обеспечивающий поддержку франчайзи по телефону и электронной почте, а также периодическая проверка работы проекта непосредственным представителем отдела франчайзинга.

Чего ждать в будущем

Франчайзинг в России с каждым годом становится все выгоднее и безопаснее. Конечно, одну из главных ролей в этом играет Российская Ассоциация Франчайзинга, которая, к сожалению, не является официальным надзорным органом, соответственно, лишена права на контроль.
Изменения во франчайзинге должны происходить, прежде всего, на законодательном уровне. С официальной системой контроля в России значительно сократится количество некачественных франшиз, владельцы которых на сегодняшний день чувствуют себя довольно комфортно.

Спикер: директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza Олег Юдин

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Расширение бизнеса по франшизе: когда это становится необходимостью
25 мая 2018 года
2150
Расширение бизнеса по франшизе — отличное решение как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, стремящегося освоить новую сферу бизнеса. В обоих ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
11 сентября 2018 года
18908
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
Компания ВТБ Страхование получила награду  «За инновационность в разработке страховых продуктов»
14 ноября 2018 года
122
Компания ВТБ Страхование стала победителем конкурса в номинации «Инновационность в разработке страховых продуктов», который проводился Агентством страховых новостей в ...
«Эльдорадо» открывает второй магазин в столице Республики Карелия
14 ноября 2018 года
118
Розничная сеть «Эльдорадо» (Группа «М.Видео – Эльдорадо»), входящая в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева, объявляет об открытии второго по счёту розничного магазина в ...
ВТБ запустил эквайринговое обслуживание в сети магазинов «Эльдорадо»
13 ноября 2018 года
677
ВТБ внедрил эквайринговое обслуживание в сети магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» по всей территории России. Оборот по данному проекту может достичь ...
«Ингосстрах» назвал самые популярные туристические направления ноябрьских праздников
13 ноября 2018 года
485
«Ингосстрах» проанализировал онлайн-продажи полисов страхования путешествующих (ВЗР) и определил наиболее популярные туристические направления в период ноябрьских ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
125 пресс-релиза
Группа ВТБ
99 пресс-релиза
Почта России
23 пресс-релиза
Сбербанк
22 пресс-релиза
Puzzle English
19 пресс-релиза
ESET
18 пресс-релиза
Pro-Vision Communications
16 пресс-релиза
Следуйте за нами