12:28
+24 C°
Пробки:   3 балла
$
66.8757
76.1848

Признаки некачественной франшизы

6 апреля 2018 года
2285
Признаки некачественной франшизы
Франшиза — это модель бизнеса, работающая по заранее сформированным принципам, а проверенная временем качественная франшиза ― залог успеха долговечности и прибыльности вашего дела. Покупатель франшизы получает рабочую модель, в которой используются годами отработанные механизмы и уже предусмотрены пути решения всевозможных затруднений, встречающихся на пути развития проекта. Франчайзинг обеспечивает сохранность ваших денег в кризисный период, обеспечивает профессиональную поддержку и помогает развитию вашего бизнеса.

Однако большой спрос на франчайзинг повлек за собой и негативные последствия. На сегодняшний день практически половина франшиз в России является некачественными или вовсе нефункциональными. Это вовсе не означает, что от покупки франшизы стоит отказываться, ведь распознать обман вполне реально и до вложения, нужно лишь ознакомиться с ситуацией на рынке и обратить внимание на некоторые параметры, отличающие некачественную бизнес-модель от качественной.

Признаки некачественной франшизы

1. Франчайзер — новичок. Если компания начала свою деятельность год назад и уже запустила продажу франшизы, это свидетельствует о том, что бизнес-модель находится в сыром состоянии и не работает должным образом. Минимальный срок для построения сильной франчайзинговой системы — 2 года.

2. Завышенные финансовые обещания со стороны франчайзера. Быстрая окупаемость и невероятная прибыль в первый же месяц работы невозможны даже при покупке сильной бизнес-модели, так как выведение бизнеса на уровень прибыли всегда занимает достаточное количество времени. В данной ситуации рекомендуется найти действующего франчайзи компании, бизнес-модель которой вы собираетесь приобрести. При этом лучше обращаться к помощи франчайзи, который не только что приобрел франшизу, а уже проработал в ней год, а лучше даже два. Зачастую выясняется, что обещания компании не имеют ничего общего с реальными результатами.

3. Сеть, переставшая открывать собственные заведения, хочет зарабатывать на своих франчайзи.
Одним из ключевых моментов, вызывающих недоверие к франчайзеру, является тот факт, что сеть перестала открывать собственные заведения и полностью сконцентрировалась на продаже франшизы. Это означает, что данная модель бизнеса не является эффективной, так как франчайзер зарабатывает исключительно на продаже франшизы, а о дальнейшей судьбе проекта никому нет и дела.

4. Отсутствие обучения. Важный критерий качественного франчайзинга — предусмотренные специальные обучающие тренинги для сотрудников проекта. Обучение должно проводиться персональными тренерами по специально разработанным методическим пособиям. И еще один немаловажный фактор — серьезная сдача экзаменов после обучения, гарантирующая наличие необходимых знаний у сотрудников. Если франчайзи — новичок в мире бизнеса, для него также должна быть подготовлена программа обучения «с нуля».

5. Отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Одним из обязательных условий качественной франшизы является постоянное сопровождение франчайзи. До открытия франчайзер оказывает помощь в целом ряде вопросах, начиная от выбора оборудования и дизайна помещения, заканчивая подбором персонала. После открытия ресторана должен быть выделен сотрудник, обеспечивающий поддержку франчайзи по телефону и электронной почте, а также периодическая проверка работы проекта непосредственным представителем отдела франчайзинга.

Чего ждать в будущем

Франчайзинг в России с каждым годом становится все выгоднее и безопаснее. Конечно, одну из главных ролей в этом играет Российская Ассоциация Франчайзинга, которая, к сожалению, не является официальным надзорным органом, соответственно, лишена права на контроль.
Изменения во франчайзинге должны происходить, прежде всего, на законодательном уровне. С официальной системой контроля в России значительно сократится количество некачественных франшиз, владельцы которых на сегодняшний день чувствуют себя довольно комфортно.

Спикер: директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza Олег Юдин

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Расширение бизнеса по франшизе: когда это становится необходимостью
25 мая 2018 года
2074
Расширение бизнеса по франшизе — отличное решение как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, стремящегося освоить новую сферу бизнеса. В обоих ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
1 августа 2018 года
16176
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
Мировой кризис 2018 года. Цунами которое сметет криптовалюты
20 августа 2018 года
54
Кризисы – это неотъемлемая часть современной капиталистической экономической системы. Можно с уверенностью утверждать, что сейчас они цикличны, и происходят раз в десять ...
Лето-2018 – лучшее за три года по количеству сделок
20 августа 2018 года
33
В июле 2018 года на рынке жилья Москвы продолжалось перераспределение спроса: покупатели существенно больше внимания уделяли вторичному рынку. По данным «МИЭЛЬ-Сеть ...
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» запустила бизнес-акселератор для инновационных проектов
20 августа 2018 года
38
В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» создан бизнес-акселератор для стартапов и новых идей. Современный формат поиска, отбора и финансирования инновационных проектов ...
Клиенты ВТБ оформили более 3 млн «Мультикарт»
20 августа 2018 года
76
За год с момента запуска своего флагманского продукта ВТБ выпустил более 3 млн «Мультикарт». Более 20% - кредитные. Наибольшей популярностью у клиентов, оформивших ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
118 пресс-релиза
Группа ВТБ
68 пресс-релиза
Промсвязьбанк
33 пресс-релиза
Почта России
28 пресс-релиза
Сбербанк
25 пресс-релиза
Puzzle English
21 пресс-релиза
Ассоциация менеджеров
17 пресс-релиза
Альфа-Банк
16 пресс-релиза
Почта Банк
15 пресс-релиза
Следуйте за нами