18:20
+11 C°
Пробки:   4
$
70.7520
78.5489

Признаки некачественной франшизы

6 апреля 2018 года
2702
Признаки некачественной франшизы
Франшиза — это модель бизнеса, работающая по заранее сформированным принципам, а проверенная временем качественная франшиза ― залог успеха долговечности и прибыльности вашего дела. Покупатель франшизы получает рабочую модель, в которой используются годами отработанные механизмы и уже предусмотрены пути решения всевозможных затруднений, встречающихся на пути развития проекта. Франчайзинг обеспечивает сохранность ваших денег в кризисный период, обеспечивает профессиональную поддержку и помогает развитию вашего бизнеса.

Однако большой спрос на франчайзинг повлек за собой и негативные последствия. На сегодняшний день практически половина франшиз в России является некачественными или вовсе нефункциональными. Это вовсе не означает, что от покупки франшизы стоит отказываться, ведь распознать обман вполне реально и до вложения, нужно лишь ознакомиться с ситуацией на рынке и обратить внимание на некоторые параметры, отличающие некачественную бизнес-модель от качественной.

Признаки некачественной франшизы

1. Франчайзер — новичок. Если компания начала свою деятельность год назад и уже запустила продажу франшизы, это свидетельствует о том, что бизнес-модель находится в сыром состоянии и не работает должным образом. Минимальный срок для построения сильной франчайзинговой системы — 2 года.

2. Завышенные финансовые обещания со стороны франчайзера. Быстрая окупаемость и невероятная прибыль в первый же месяц работы невозможны даже при покупке сильной бизнес-модели, так как выведение бизнеса на уровень прибыли всегда занимает достаточное количество времени. В данной ситуации рекомендуется найти действующего франчайзи компании, бизнес-модель которой вы собираетесь приобрести. При этом лучше обращаться к помощи франчайзи, который не только что приобрел франшизу, а уже проработал в ней год, а лучше даже два. Зачастую выясняется, что обещания компании не имеют ничего общего с реальными результатами.

3. Сеть, переставшая открывать собственные заведения, хочет зарабатывать на своих франчайзи.
Одним из ключевых моментов, вызывающих недоверие к франчайзеру, является тот факт, что сеть перестала открывать собственные заведения и полностью сконцентрировалась на продаже франшизы. Это означает, что данная модель бизнеса не является эффективной, так как франчайзер зарабатывает исключительно на продаже франшизы, а о дальнейшей судьбе проекта никому нет и дела.

4. Отсутствие обучения. Важный критерий качественного франчайзинга — предусмотренные специальные обучающие тренинги для сотрудников проекта. Обучение должно проводиться персональными тренерами по специально разработанным методическим пособиям. И еще один немаловажный фактор — серьезная сдача экзаменов после обучения, гарантирующая наличие необходимых знаний у сотрудников. Если франчайзи — новичок в мире бизнеса, для него также должна быть подготовлена программа обучения «с нуля».

5. Отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Одним из обязательных условий качественной франшизы является постоянное сопровождение франчайзи. До открытия франчайзер оказывает помощь в целом ряде вопросах, начиная от выбора оборудования и дизайна помещения, заканчивая подбором персонала. После открытия ресторана должен быть выделен сотрудник, обеспечивающий поддержку франчайзи по телефону и электронной почте, а также периодическая проверка работы проекта непосредственным представителем отдела франчайзинга.

Чего ждать в будущем

Франчайзинг в России с каждым годом становится все выгоднее и безопаснее. Конечно, одну из главных ролей в этом играет Российская Ассоциация Франчайзинга, которая, к сожалению, не является официальным надзорным органом, соответственно, лишена права на контроль.
Изменения во франчайзинге должны происходить, прежде всего, на законодательном уровне. С официальной системой контроля в России значительно сократится количество некачественных франшиз, владельцы которых на сегодняшний день чувствуют себя довольно комфортно.

Спикер: директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza Олег Юдин

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Расширение бизнеса по франшизе: когда это становится необходимостью
25 мая 2018 года
2484
Расширение бизнеса по франшизе — отличное решение как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, стремящегося освоить новую сферу бизнеса. В обоих случаях покупка франшизы обеспечивает множество плюсов: поддержку, помощь со сторо

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Мегаплан—система управления бизнесом
7 октября 2019
28660
После кропотливого анализа предложений перед руководителем возникает дилемма, что эффективнее: довериться одной из готовых CRM-систем или разработать собственную.  Достоинства разработки CRM с нуля  - Возможность настройки практически под
Тинькофф Бизнес - экосистема банковских продуктов для предпринимателей
14 октября 2019
25077
Компания ГлобалМедиа — партнеры Тинькофф Банка, и можем предложить вам отличные условия для открытия и ведения счета для бизнеса. Тинькофф открывает счет за 5 минут, сразу можно получать деньги. На следующий день приед
Компания «Моё дело» запустила первую франшизу в Санкт-Петербурге
15 октября 2019
15829
20 марта 2019 года интернет-бухгалтерия «Моё дело» объявила об открытии первой франшизы с компанией «Поляков, Сухарев и Партнеры». Переговоры о покупке доли в одной из ведущих бухгалтерских фирм Санкт-Петербурга велись более п
Поможем детям. Клиенты МКБ стали больше жертвовать на благотворительность
1 июня 2020
174
Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал пожертвования клиентов в адрес благотворительных фондов в 2020 году. Анализ транзакционной активности показал, что наиболее часто средства направлялись в фонды, оказывающие помощь больным детям или дет
Исследование Финансового университета и «Ингосстраха»: в России только 0,6% владельцев маломерных судов и катеров заинтересованы в страховании своего имущества
1 июня 2020
202
Только 0,6% владельцев маломерных судов и катеров в России рассматривают возможность страхования своего водного транспорта в течение ближайшего летнего сезона. Такие выводы сделали аналитики Финансового университета при Правительстве Р
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 422
ВТБ
Новостей: 344
Tele2
Новостей: 125
Сбербанк
Новостей: 103
ESET
Новостей: 84
Ростелеком
Новостей: 81
Почта России
Новостей: 80
Промсвязьбанк
Новостей: 72
Билайн
Новостей: 60
Следуйте за нами