Облачные технологии — давно обсуждаемая тема, интерес к которой проявляют представители высшего звена и руководства, ИТ-специалисты, бухгалтера и др. На заре развития облачных сервисов во главе угла стояли такие их преимущества, как снижение капитальных затрат и возможность быстрого масштабирования мощностей.
Сегодня гибкость облака по-прежнему в цене, а вот перевод CAPEX в OPEX уже не является чем-то сверхважным. В приоритете стали параметры быстродействия, контроль расходов, уменьшение рутинных задач по обслуживанию ИТ. Чем ещё облака интересны бизнесу?
Выгодная альтернатива модернизации
«Железо» живёт 3-5 лет. Теоретически можно продлить его срок службы, но это влечёт за собой появление рисков в плане работоспособности оборудования. А потому такой вариант подойдёт только для некритичных процессов.
Чтобы удержать свои позиции на рынке и развиваться дальше, компании приходится периодически обновлять инфраструктуру. Но оборудование становится всё дороже, а обновлять его нужно регулярно. Поэтому переход в «облако» рассматривается как способ оптимизации издержек на модернизацию ИТ-парка.
Цифровизация бизнеса
Молодые компании, которые не успели обрасти монолитной инфраструктурой, с трудом поддающейся изменениям, способны быстро расти и развиваться. Они могут легко стартовать на рынке, предлагать новые товары и услуги. Такая активность заставляет крупные компании «оцифровывать» свой бизнес, чтобы сохранять конкурентоспособность. У них по годами отлаженной схеме для вывода в продакшн нового продукта сначала выделялись ресурсы, собиралась команда, согласовывались детали со смежными подразделениями, выполнялось тестирование — и всё это внутри компании, в жёстких рамках контроля со стороны службы безопасности. Так что работа занимала недели, и это в лучшем случае.
В условиях жёсткой конкуренции подобная медлительность неприемлема. Time-to-market определяет успех, и компании заинтересованы в том, чтобы первыми выйти на рынок. Облака предоставляют такую возможность, обеспечивая компанию необходимыми ресурсами для решения задач разного уровня.
Упрощение выхода на новый рынок
Иностранным компаниям проще развернуть инфраструктуру для работы локального офиса в России. Строить собственные дата-центры и раздувать штат ИТ-специалистов обычно невыгодно, особенно если речь идёт не о гигантах отрасли, для которых собственный ЦОД — лишь строчка в бюджете.
Выбор в пользу облачных провайдеров объясняется несколькими основными доводами: страхом, что бизнес «не взлетит», а инфраструктура ляжет мёртвым грузом, нежелание привлекать большое количество сотрудников под действующую бизнес-модель. К работе привлекаются лишь управленцы, а непрофильные функции можно отдать на аутсорс.
Ещё одна причина, по которой иностранные клиенты обращаются к облачным провайдерам — желание соответствовать требованиям российского закона №152-ФЗ, работая с персональными данными.
Безопасность и защищённость данных
Ответственные облачные провайдеры заботятся о том, чтобы базы данных клиентов были надёжно защищены. Для этого используются разнообразные схемы резервного копирования, шифрования трафика, а в Cloud4Y, к примеру, ещё есть возможность распределения инфраструктуры по разным ЦОД.
Если обычный локальный сервер надёжен весьма условно (его могут изъять, он может выйти из строя, с ним может просто что-то случиться), то в случае с виртуальной инфраструктурой, где задействована чуть ли не параноидальная система дублирования всего и вся, данные «потерять» или испортить чрезвычайно трудно. Проникнуть в виртуальную инфраструктуру трудно, следовательно, и скомпрометировать данные будет сложнее.
Заключение
В целом, нужно понимать, что облака для бизнеса — это не какое-то универсальное средство решение всех проблем. Многое зависит от целей и задач. Совсем не факт, что компания, перейдя в виртуальную инфраструктуру, начнёт резко развиваться и крушить конкурентов пачками. Здесь всё очень индивидуально, поэтому имеет смысл просчитать целесообразность использования облачных ресурсов самостоятельно или обсудить возможные перспективы с менеджером Cloud4Y.
Cloud4Y – корпоративный облачный провайдер. Предоставляет IaaS и SaaS услуги для бизнеса. Более 10 лет на рынке облачных решений. Неоднократный лауреат премий J'son, CNews и TAdviser. Среди клиентов такие компании как TELE2, Blizzard, Сбербанк и Роснефть-Лояльность.