«Открытая Линия» оказывает аутсорсинговые услуги по обработке входящих обращений от клиентов компаний. За 12 лет работы контакт-центр создал службы клиентской поддержки для 500+ компаний из разных сфер.
Бизнес vs санкции
Бизнес в очередной раз переживает череду испытаний. История с пандемией научила и справляться с трудностями, и искать новые пути сохранения и даже развития бизнеса.
Бизнес и масштабные санкции
Новые реалии заставили предпринимателей так же оперативно, как и 2 года назад перестраивать бизнес-процессы. Например, многие компании столкнулись с частичным или полным прекращением поставок, а также сложностями в логистике. Особенно заметно это в электронной коммерции. Соответственно, поток клиентов существенно снизился. Это повлекло за собой цепочку трудностей и у сопутствующих компаний. Например, падение доходов фиксируется и у аутсорсинговых контакт-центров, которые занимаются обслуживанием клиентов компаний из сферы e-commerce.
В какой-то степени помогает адаптироваться к новым реалиям опыт, накопленный во время пандемии. Механики, сценарии удержания клиентов, работа с персоналом, оптимизация расходов - сейчас в работу идет все, что хорошо сработало в пандемийные годы.
О возможностях пока можно только предполагать. В любом случае, произойдет перенастройка бизнеса и появятся новые компании, которые смогут разглядеть потенциал какой-то новой образовавшейся ниши.
Открыть или отложить?
Возможности для открытия своего дела есть в любой период. Если внимательно изучить ниши, которые могут потенциально появиться, товары и услуги в рамках политики импортозамещения и ,возможно, это будет лучший шанс для своего дела, чем несколько лет назад в более насыщенном рынке. Когда присутствуют глобальные игроки, маленьким локальным компаниям приходится гораздо сложнее. А сегодня у новых игроков появляется шанс для быстрого старта.
Маркетинг в условиях санкций
Себестоимость услуг практически во всех нишах начала стремительно расти. Поэтому важным этапом в перестройке бизнес-процессов является тщательный анализ рынка и ценообразования. Осторожно нужно относиться к демпингу цен, особенно это касается низкомаржинальных ниш, таких как контакт-центры.
С уходом многих рекламных площадок, на которых строились маркетинговые стратегии последних лет, пришлось внимательно смотреть, куда перетекает аудитория. Что касается социальных сетей, то сейчас предприниматели делают ставки на Вконтакте, Одноклассники, сервисы Яндекса. Активно набирает популярность Telegram для бизнес аудитории. Конечно, такой резкий приток рекламодателей серьезно повлияет на стоимость привлечения клиента в этих каналах.
Работа с иностранными компаниями и импортозамещение
Многие компании преимущественно использовавшие зарубежный софт, столкнулись с тем, что иностранные поставщики услуг либо полностью прекратили работу в России, либо существенно ограничили поддержку российских пользователей. Единственным решением для многих компаний стал переход на российский софт, что так или иначе, повлекло за собой финансовые и временные затраты.
Но данная тенденция обязательно приведет к выходу Российского ПО на новый более качественный уровень.
Как жить дальше?
Во-первых, придется смириться с тем, что привычные бизнес процессы либо не вернуться, либо вернуться не скоро. Неизбежным станет и оптимизация расходов. Тут важно, в первую очередь, оптимизировать те расходы, которые не влияют напрямую на качество услуг для клиентов. Скорее всего, активнее будут внедряться различные автоматизированные решения, которые помогут сократить расходы на штат. В штате компаний, скорее всего, останется только необходимое количество сотрудников, которые смогут консолидировать в своих руках ряд похожих задач. Важным решением сейчас будет не отказываться от маркетинговых бюджетов, так как сейчас рынок освобождается и есть возможность занять пустующие ниши.
Кризисные ситуации всегда требуют от предпринимателей своеобразного творческого подхода. Как показывает практика, адаптация бизнеса происходит за 2-3 месяца. И текущая ситуация тому не исключение.