Водители автобусов, грузовиков и машинисты в 2022 году стали в пять раз меньше отвлекаться на смартфоны за рулем. Такие данные приводит IT-компания КСОР, которая провела исследование среди российских водителей.
Компания КСОР разработала систему мониторинга состояния водителей «Антисон», которая с помощью технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения отслеживает состояние водителя транспортного средства. Система распознает, когда водитель отвлекается от дороги, и с помощью звукового сигнала предупреждает его о возможной опасности.
В компании рассказали, что были проанализированы данные более 12 тысяч умных устройств, установленных на пассажирском транспорте, в поездах метро, на грузовиках и спецтехнике в Москве и регионах России.
Согласно результатам исследования, в 2022 году водители стали на 37% реже засыпать за рулем по сравнению с прошлым годом, а также в пять раз меньше разговаривать по телефону и обмениваться сообщениями. Кроме того, специалисты на транспорте отвлекались на курение во время движения в восемь раз реже, чем в 2021 году.
«По нашим подсчетам, по итогам прошлого года с помощью системы «Антисон» предотвратили более 280 тысяч аварийных ситуаций. По оценке транспортных и промышленных компаний, которые используют систему на своем автопарке, после установки количество ДТП из-за человеческого фактора снижается в среднем на 85%», — отметила коммерческий директор КСОР Анна Петренко.
По ее словам, кроме предотвращения аварий «Антисон» помогает владельцам автопарка персонализировать нарушения и провести рейтингование водителей транспорта. Она уточнила, что сервис персонализации нарушений построен на базе #CloudMTS. «Антисон» передает фотофиксацию опасного события на сервер в облаке, а сервер распознает водителя по фото, присваивает ему идентификатор и возвращает в систему. Таким образом оцифровываются потенциально опасные ситуации и создается база данных об инцидентах.
Также она подчеркнула, что рейтингование водителей чаще всего используют не для начисления штрафов и применения других административных мер в отношении тех, кто отвлекается от дороги, а для поощрения внимательных водителей, которые аккуратно управляют транспортом и не нарушают ПДД.
«Это действительно здорово работает: количество аварий и опасных ситуаций снижается, водители получают премии, дополнительные дни отпуска или другие бенефиты, повышается культура вождения. На наш взгляд, это очень правильный подход к системам мониторинга, которые по своей сути не инструмент взыскания, а работающий способ защитить жизни участников дорожного движения», — говорит Петренко.